Стандартные средства управления, расположенные на панелях приборов старых машин, постепенно свое место уступают технологичным и современным аналогам.
Огромное число полезных данных о ситуации на трассе и состоянии систем отображается на сенсорном дисплее, которым комплектуются современные авто. По мнению ученых из MIT, создателям интерфейсов для бортовых информационных систем следует больше внимания уделять незначительным деталям. Недавно ученые провели исследование, результаты которого показывают, что даже тип шрифта оказывает существенное влияние на реакцию водителя.
Это исследование было проведено работниками лаборатории Age Lab. В нем участвовало 82 человек, возраст которых 36-75 лет. В ходе эксперимента использовался специально созданный тренажер, который имитирует автомобильный салон. В нем присутствовал сенсорный дисплей, а также несколько камер, установленный на панель приборов. Всю информацию, получаемую из камер, обрабатывали, используя планшет android. Участникам эксперимента предложили концентрировать свое внимание на вождении, но иногда им приходилось бросать свой взгляд на дисплей, чтобы прочитать уведомление, отображение которого осуществлялось посредством двух типов шрифта. Frutiger и Eurostile – шрифты, сильно схожие между собой, однако у каждого из них сеть незначительные особенности, среди которых расстояние между соседними символами. Посредством камер ученые следили за направлением пользовательского взгляда, а также оценивали скорость реакции.
Результаты этих испытаний оказались неожиданными. Ученые выяснили, что женщины почти не замечают отличий предлагаемых шрифтов. Согласно результатам исследования, мужчины обрабатывают уведомления на шрифте Frutiger быстрее на 10.6%. По словам исследователей, если бы человек находился в реальном автомобиле и ехал по дороге, то10-милисекундная задержка могла оказаться лишней 15-метровой дистанцией, а это – чревато появлением аварийно ситуации.