Редуктор ГБО 4 поколения от компании Газпарт – это обязательная деталь современного газобаллонного оборудования, устанавливающегося на автомобили. Данный элемент выполняет функцию понижения давления газа на выходе из баллона с целью обеспечения стабильной работы системы.
Давление на входе в устройство при использовании сжатого газа составляет не более 250 атмосфер; для сжижаемого – не более 25 атмосфер. На выходе этот показатель снижается от 1 до 16 атмосфер (в зависимости от особенностей модели).
Устройство регулятора давления, использующегося в газобаллонных системах 4 поколения:
- Датчик температуры.
- Поворотный штуцер.
- Фильтр жидкой фазы газовой смеси.
Газовый редуктор устанавливается в моторном отсеке. К нему подводится трубопровод, через который «голубое» топливо поступает к форсункам, откуда в результате подается на двигатель.
При подборе прибора для снижения давления нужно удостовериться в том, что его характеристики подходят для установки на конкретный автомобиль (для разных моделей редукторы могут отличаться). Помимо этого, важно обратить внимание на крепежи и удостовериться в том, что с их помощью устройство можно подключить к баллону.
Редуктор на газовый баллон
Для снижения давления в автомобильном газовом оборудовании устанавливается редуктор на газовый баллон. Это устройство необходимо по той причине, что давление, под которым газ хранится в емкости, гораздо выше требующегося для нормальной работы двигателя.
Принцип работы:
- Через штуцер газ попадает в закрытую камеру.
- Срабатывает редуцирующий клапан, предотвращая подачу топлива под высоким давлением.
- С обратной стороны срабатывает пружина, стремящаяся открыть клапан.
- Пружина распрямляется, увеличивая приток топлива, а при ее ослаблении приток снижается.
Настройка рабочего давления осуществляется при помощи регулировочного винта. Чтобы водитель имел возможность контролировать и выставлять оптимальный уровень подачи топлива, используется манометр, а для предотвращения утечек – предохранительный клапан.
На редукторах, которые устанавливаются на баллоны со сжиженным газом (пропан-бутан) зачастую применяется корпус с оребрением. Такая форма позволяет исключить риск замерзания газа при сильных морозах. С этой же целью редуктор подсоединяется к системе охлаждения двигателя: антифриз подогревает его, препятствуя обмерзанию.