Увеличение клиренса:
Дорожный просвет, увеличенный в границах 5 см, фактически никаких осложнений для машины не создает за исключением жесткости.
Свыше обозначенного предела увеличивать его не желательно. Так как это приведет к скорому износу системы подрессоривания, понижению степени устойчивости. При неправильном поднятии клиренса сцепление с дорогой ухудшается, что приводит к боковому скольжению, заносу. Этому способствует нарушение установочных углов колес. Качество тормозных систем ухудшается. Сильно увеличивается расход горючего. Происходит снижение максимальной скорости автомобиля из-за появления под машиной воздушных дополнительных завихрений.
Прокладки для повышения клиренса бывают алюминиевыми, полиуретановыми, пластиковыми, резиновыми и стальными.
Основные способы увеличения дорожного просвета
1. Самым простым способом является монтаж колес большего размера. Он применим лишь в том случае, если под колесными арками имеется свободное пространство. Польза от такого метода практически примерно около 2 см, в зависимости от типаразмера.
2. Использование нестандартных пружин. В таком случае нарушается принцип работы амортизатора, что приводит к преждевременной неисправности. Ездить на такой машине опасно.
3. За счет доработки амортизатора. Специальные прокладки размещают между пружин амортизатора. Степень их сжатия уменьшается, а высота клиренса возрастает в пределах от одного до трех сантиметров. После применения этого метода машина становится жесткой и менее комфортной.
4. Установкой стальных прокладок под амортизаторы и пружины. Ставят их между кузовом и чашками стойки. В результате процесс сжатия пружин сокращается, а дорожный просвет увеличится до трех сантиметров. Элементы подвески практически не изнашиваются, кузов не деформируется. Главным недостатком метода модернизации считается дороговизна, но зато надежно.

5. Монтажом взаимно заменяемых амортизаторов и пружин для некачественных дорог, выпускаемых концерном Фольксваген. Такие детали приобретают в комплекте с гарантированной надежностью и качеством. Можно купить и установить новую подвеску. Возможно, возникнет необходимость замены только пружин без амортизаторов.
Соблюдая технические условия необходимо устанавливать детали, производимые для конкретных марок машин. Тогда никаких негативных последствий не будет. Доработка таким способом приведет к увеличению клиренса в пределах четырех сантиметров. Что соответствует хорошему и безопасному состоянию машины, на которой можно с полной уверенностью ездить по плохим дорогам.
Стоит комплект таких деталей от четырехсот до семисот европейских единиц. Лучше установить их один раз и больше не заниматься постоянным ремонтом машины, вкладывая каждый раз немалые средства.
Подняв высоту дорожного просвета с помощью прокладок в пределах, разумного ощутите всю прелесть такой модернизации.