Форсунка является частью, тесно связанной с топливным насосом высокого давления (насос-нагнетатель). Её ремонт не менее сложный, чем ремонт насоса. Сопло иногда именуют и распылителем или инжектором. Оно функционирует таким образом, что насос-нагнетатель подает дизельное топливо под высоким давлением. После этого инжектор вводит дизельное топливо прямо в цилиндр двигателя. Фактически, это оптимальная система, в которой повторяется один и тот же процесс.
Рано или поздно каждая деталь автомобиля выходит из строя. И форсунки — не исключение. То есть им тоже может понадобиться ремонт. Но проводить их самостоятельно, даже имея определенные знания, не рекомендуется. Ремонт форсунок такой сложности может быть сделан только опытными специалистами в автосервисе, поскольку это требует наличия качественного инновационного оборудования.
Это связано также и с тем, что очень непросто изменить сопло самостоятельно, даже механический инжектор. Поскольку наиболее частым отказом в такой запчасти является износ или, в более редких случаях — забивание иглы форсунки. Если это произойдет, то его можно очистить лишь с применением особого оборудования. Если его нет — то не рекомендуется даже начинать.
Самым проблемным местом для ремонта может быть игла форсунки, которая вместе с телом представляет собой точную пару. Это значит, что правильным решением будет заменить сопло на новый. И опять же — без соответствующих знаний, навыков, и конечно, и оборудования проделать это невозможно. Сопло является немаловажной запчастью в системе, это не место для любительских работ, потому что неправильная настройка инжектора может привести к неприятным последствиям — например, к неравномерности функционирования двигателя, увеличении расхода бензина или дизеля и прочим.
После завершения ремонтных работ инжектора его следует проверить на особом стенде. Это необходимо для того, чтобы понять, исправлена ли проблема и было ли все сделано правильно. И в этом случае не рекомендуется приступать к работе самостоятельно — только обратившись к профессионалам. Сопло проверяется на спец оборудовании.
Однако, всегда можно проконсультироваться со специалистами. Тем более, что сопло дизельных и бензиновых двигателей различаются между собой, и соответственно, ремонт форсунок их также различен.