К счастью, заново изобретать велосипед, а тем более такой сложный узел, как вариаторная трансмиссия, нынче незачем. Достаточно найти подходящее по цене и качеству предложение от тех, кто на подобных трансмиссиях собаку съел. В вариаторе Chery Tiggo FL используются немецкие и японские компоненты. Сборка, правда, китайская, но получилось, кажется, неплохо.
Честно говоря, вариатор Chery Tiggo FL чувствует себя наиболее уверенно и предсказуемо только в обычном «драйве». Повадки новой трансмиссии, конечно, грубоваты, но в целом вариатор оставил о себе положительное впечатление, а поскольку иных вариантов автоматических трансмиссий Chery не предлагает, любителям пофилонить в пробках стоит к нему присмотреться. Правда, цена в 645 900 рублей за «китайца» несколько настораживает. Примерно за те же деньги (669 000 рублей) можно купить более компактный, но зато японский Suzuki SX4 1.6 4×2 с классическим «автоматом» или сравнимый по размерам Renault Daster 4×2 1.6 (автозапчасти renault вы можете купить в специализированном магазине), тоже с настоящей АКП (598 000 рублей). CheryTiggoFL неплох, но, имея под носом дешевого европейского, хоть и российской сборки, конкурента, вырваться в лидеры покупательского спроса ему, как мне представляется, не суждено. Хотя потеснить своих «родных» китайских конкурентов ему вполне по силам.
Помню, на первых появившихся у нас вариаторных «японцах» в любом режиме, стоило начать чуть активнее разгоняться, мотор выходил на близкие к предельным обороты и выл изо всех сил вплоть до достижения максимальной скорости. Нынешние агрегаты умнее, и тот, что стоит в Tiggo FL, не исключение. В режиме «кикдаун» движок, конечно, начинает голосить, но и разгон чувствуется, а стоит хоть немного ослабить напор на педаль газа, электроника дает команду изменить передаточное отношение, и обороты двигателя падают. При плавном разгоне, на скоростях около сотни управляющая электроника, правда, иногда «путается», то повышая, то понижая «передачу» при очень небольшом изменении оборотов.
Есть в китайском вариаторе и «ручной» режим, имитирующий работу семиступенчатой «механики». Взяв управление на себя, Tiggo удается слегка «взбодрить» на обгоне, но полностью довериться человеку его электроника не готова: по достижении 5500 об/мин включается «повышенная», а при снижении скорости так же самостоятельно происходит «переключение» вниз.
Вместо «ручки» можно воспользоваться режимом «L». Здесь это не «понижайка», а некий аналог «спортрежима» в АКПП, когда мотор постоянно держится в «тонусе», на повышенных оборотах, и «передачи» переключаются позже. Шуму от этой программы больше, чем пользы, лучше уж взяться за «ручку».
Возле рычага селектора виднеется маленькая кнопка «зимнего» режима, он должен препятствовать пробуксовке при старте на скользком покрытии. Очень кстати: зима внезапно вернулась в наши края обильным снегопадом после недель стабильного тепла, и асфальт возле гостиницы с утра хорошенько замело. Нажимаю «снежинку» — Tiggo FL действительно трогается «на цыпочках», но так несмело, что я снова возвращаюсь к обычным настройкам.