В Польской Народной Республике ролики гусеничных передач также восстанавливают с применением флюса, содержащего легирующие добавки. Для этого к стандартному флюсу добавляют 15 весовых частей феррохрома, 10 весовых частей ферромарганца и 5 весовых частей жидкого стекла. Полученную смесь сушат при температуре 300° в течение 1,5 ч при непрерывном перемешивании. Наплавляют в два прохода проволокой диаметром 2 мм. Содержание основных элементов в наплавленном слое следующее: 0,4%С, 3,2% Мп, 10% Si, 4,5% Сг. Твердость слоя 400-420 НВ, а толщина около 5 мм. Стоимость восстановленного ролика в 6 раз ниже стоимости нового.
Все более широкое применение для восстановления деталей с большими износами получает наплавка ленточным электродом на токах до 1000-1200 а.
Ряд деталей ходовой части (ролики, звездочки, натяжные колеса и пр.) с успехом восстанавливают ручной сваркой, применяя специальные электроды. В Канаде для этих целей используют электроды, содержащие в обмазке хром, марганец, а также железный порошок. При использовании этих электродов производительность труда увеличивается на 35-45%.
Представляет значительный интерес автоматическая сварка голой электродной проволокой с применением магнитного флюса. Сварочный ток образует вокруг проволоки магнитное поле. Проходя через специальный бункер, проволока притягивает флюс. В результате этого на ней образуется своеобразное покрытие. Достоинства этого способа заключаются в том, что весь флюс полностью используется. Поскольку дуга открыта, за процессом сварки можно вести наблюдение. В момент прекращения сварки небольшие магниты, установленные у выхода воронки, задерживают поток флюса. Способ можно применять при автоматической и полуавтоматической сварке. Это особенно удобно в тех случаях, когда необходимо непрерывное наблюдение за ходом процесса.
Восстановление коленчатых, распределительных валов и других деталей. Коленчатые валы восстанавливают за рубежом главным образом автоматической наплавкой под слоем флюса, в струе углекислого газа или металлизацией. В отдельных случаях применяется также хромирование.
В США большое число коленчатых валов восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса. Перед наплавкой валы тщательно очищают и дефектуют. При этом валы, имеющие трещины, выбраковывают. Для наплавки применяют проволоку из нержавеющей стали диаметром 2,4 мм, содержащую 12-15% хрома. Рабочее напряжение 28-30 в, ток 150-200 а. Защитный высокомарганцовый флюс подается в зону горения дуги из бункера через две трубки. Нерасплавившийся флюс отсасывается в тот же бункер.
Наплавленные валы подвергают специальной термической обработке. Характер термической обработки определяется маркой стали, из которой изготовлен коленчатый вал. После этого валы проходят динамическую балансировку. Шлифуют в два этапа: вначале предварительно (грубая) и затем окончательно (чистовая). После этого валы контролируют на отсутствие трещин и полируют. Стоимость восстановленного вала (по рекламным данным) составляет 25% стоимости нового. На все восстановленные валы дается гарантийный срок работы.