Агентство Автостат опубликовало очередные данные о состоянии российского автопарка. Ровно половина всех автомобилей были выпущены более десяти лет назад. В переводе на цифры 18, 4 миллиона российских автомобилей морально устарели.
Что касается автомобилей возрастом 8-10 лет, то их доля от общего количества составляет 11, 2 процента. Двадцать процентов приходится на автомобили возрастом 4-7 лет. Автомобили, которые были выпущены не более трех лет назад, считаются новыми. Их доля в общем автопарке составляет 6, 3 миллиона или 17 процентов.
«Моложе» оказались иномарки. Только 30% всех иномарок в России были выпущены более чем десять лет назад. 60 % всех автомобилей АвтоВАЗа устарели. Если брать суммарно по всем российским производителям, то 85 % их автомобилей старые. Специалисты объясняют такие результаты тем, что в России эксплуатируется много старых автомобилей, которые давно не собираются. Из старых компаний только УАЗ ведет активную деятельность. Но его автомобилей недостаточно, чтобы улучшить статистику по стране. Много автомобилей привозят автовозы из владивостока, что увеличивает количество иномарок из Азии. Перевозка автомобилей осуществляется на новом уровне.
Еще одно интересное исследование было проведено ранее в России. Агентство Автостат выявило, что в среднем, иномарки моложе отечественных автомобилей примерно на пять лет. При этом самыми юными оказались автомобили Kia. Их средний возраст составляет всего 3.5 года. В тройку входят Chevrolet и Renault.
Самыми старыми автомобилями в России оказались Москвичи. Средний возраст составляет 25 лет. Самыми молодыми стали те марки, которые больше всего продали автомобилей за последние годы. В особенности это касается сегмента бюджетных автомобилей. Ранее они не продавали свою продукцию в таком объеме, что и объясняет их небольшой срок эксплуатации на российском рынке.