Когда в свое время миру был представлен роторный двигатель, его позиционировали как простой и компактный силовой агрегат, который сможет вытеснить своего главного конкурента – поршневые двигатели. Тогда многие механики ожидали, что вскоре им придется забыть о впускных каналах и коленчатым валом поршневого двигателя, чтобы понять, как работать с впускными окнами и балансирным валом.Роторный двигатель разработали еще в 1958 году, и уже в 1968 году немецкий автомобиль NSU Ro 80, оснащенный таким двигателем, получил награду «Автомобиль года». Объем двигателя был меньше литра, зато он мог выдать мощность в 115 лошадиных сил. Автомобили на поршневых двигателях не могли достичь подобных результатов. Как следствие, роторный двигатель стал чрезвычайно популярным: многие компании считали, что за такими двигателями будущее, другие просто на всякий случай стали разрабатывать автомобили на роторных двигателях, не рискуя, таким образом, пропустить технологичный прорыв.Точно так же сегодня компании создают то электрические, то водородные, то вообще гибридные двигатели, просто потому, что не могут с уверенностью сказать, какой из них имеет будущее. Однако в семидесятые годы, когда электрический двигатель был чем-то из разряда фантастики, американские и советские специалисты одновременно увлеклись роторным двигателем. Так был создан прототип Chevrolet Corvette с американской стороны, и мелкосерийная «семерка» с советской.Кто же знал, что через 50 000 км пробега большая часть таких двигателей потребует полноценного ремонта? В итоге «Автомобиль года» продержался на конвейере 10 лет, а технология начала терять популярность. Технологи просто не предусмотрели, что такой двигатель крайне неэкономичен и серьезно загрязняет окружающую среду. Больше всех роторные двигатели полюбились компании Mazda, однако и она, не смотря на тот факт, что выпуск автомобилей на роторных двигателях под ее эгидой длился десятки лет, в конце концов, сдалась.Последней брендовой моделью от Mazda стало купе RX-8. Эта модель получила и признание, и популярность, она даже попала в число моделей, взятых в популярную гоночную игру Need For Speed, Однако главной ее слабостью оказался именно роторный двигатель – он уже не может сравниться с современными двигателями, и не лишен перечисленных выше недостатков. В 2012 году последний роторный автомобиль был снят с производства, а уже через 10 лет эту технологию назовут реликтом.