В испанской Марторелле компания-автопроизводитель Seat провела презентацию четвёртого поколения модели автомобиля Seat Ibiza – производимого с 1984 года самого распространённого в Испании компактного хэтчбека.
Первые Ibiza базировались на агрегатах Fiat 127 (Regata), как и все автомобили Seat того времени. Оригинальный дизайн нового компактного хэтчбека, выполненный мастером Giorgetto Giugiaro, не имел ни одной сходной черты кузовной детали с его прототипами. Силовой агрегат данной модели разрабатывался совместно с инженерами Porsche.
Второе поколение Seat Ibiza – трёхдверные и пятидверные хэтчбеки — базировались уже на платформе Volkswagen. Они появились в 1993 году. Автомобили Seat Ibiza с кузовом седан выделились в отдельный модельный ряд и стали называться Cordoba, а с кузовом универсал — Cordoba Variant. Проведённый в 1999 году рестайлинг и выпуск Cupra и Cupra R позволили изменить отношение к Сеату как к «Фольксвагену для бедных».
Третье поколение Seat Ibiza (2002 год) ещё более упрочило спортивный имидж автомобиля. К этому времени относится появление спортивных модификаций FR и Cupra успешного дизайнера Walter de’Silva. Модель третьего поколения автомобиля Seat Ibiza была признана лучшей в своём классе. Теперь необходимо удержать эту высокую позицию.
Известный экс-шефдизайнер Lamborghini Luc Donckerwolke разработал дизайн четвёртого поколения Seat Ibiza, который с нетерпением ждут на дорогах продвинутые водители. Luc Donckerwolke известен не только как автор дизайна первых поколений скромных автомобилей Skoda Fabia, а также Skoda Octavia, но и элитных автомобилей Lamborghini Murcielago, Miura и Gallardo.