В себестоимость грузоперевозок входит: проведение погрузо-разгрузочных работ, перевозка груза от места загрузки до места разгрузки, ремонт и содержание автодорог, сохранение груза в складских помещениях, приготовление груза к доставке и сохранению после разгрузки. Стоит отметить, что перевозки по территории России происходят по общественным дорогам, находящиеся на гос. обеспечении. Поэтому траты на ремонт дорог и их восстановление взимаются в виде сборов и пошлин. Эти суммы меньше чем надо для реконструкции, остальная сумма достаётся из налогов. На себестоимость грузоперевозок также влияют налоги, которые собираются на защиту окружающей среды. Эти затраты также не большие.
Самые большие затраты идут на водительскую заработную плату, а также оплата разнорабочим и ремонтникам, служащим и управленцам. Статистика показывает, что на зарплату уходит 30-45% от общей суммы себестоимости, а у предприятий занимающихся транспортной деятельностью до 60 процентов. Снизить себестоимость грузоперевозок, за счет зарплат рабочих не представляется возможным.
Большая часть материальных затрат идёт на шины, запчасти, горюче-смазочные материалы(15-20%). Промышленный комплекс тратит на это приблизительно 40-80%. Уменьшить себестоимость можно с помощью сокращения затрат на материалы и запчасти, которые используются в эксплуатации транспорта. Сокращение расходов происходит благодаря внедрению новых технологий и более современной техники, которая бережнее расходует топливо и менее требовательна в эксплуатации. Такую технику можно приобрести в Японии, Америке или в странах Европы. Применение тахометра обеспечит контроль над водителями. Непроизводственный пробег транспорта желательно снизить. У городских автобусов коэффициент эксплуатации пробега больше чем у грузового транспорта. Автобусам рекомендуется использовать кольцевые маршруты.