Несколько раз за последние месяцы приходилось читать в Интернете о том, что используемые сейчас в переносных компьютерах (ноутбуки, нетбуки, планшеты, и т. д.), мобильных телефонах, цифровых фотоаппаратах, и т. п. технике литий-ионные аккумуляторы всё чаще возгораются по причине того, что в их составе есть горючие материалы, а для регулирования напряжения зарядки в зарядных устройствах используются сложные электронные схемы, способные послужить инициатором возгорания.
Компания Zinc Matrix Power выступила с сообщением о скором появлении на рынке её продукции — серебряно-цинковых аккумуляторов, якобы лишённых недостатков литий-ионных.
В связи с этим хотелось бы сказать следующее:
Да, литий-ионные аккумуляторы не лишены недостатков, но этих недостатков у них меньше, чем недостатков у серебряно-цинковых аккумуляторов.
Главным недостатком серебряно-цинковых аккумуляторов, по моему мнению, является их довольно короткая жизнь. Если литий-ионный аккумулятор выдерживает несколько сотен циклов заряд-разряд, то серебряно-цинковый аккумулятор — только несколько десятков.
Обладая большим внутренним сопротивлением, чем серебряно-цинковый аккумулятор, литий-ионный меньше подвержен саморазрядке, а большие токи серебряно-цинковых аккумуляторов в электронной аппаратуре не так и важны.
Есть, конечно же, у серебряно-цинковых и достоинства — например, их высокая удельная электроёмкость, малый вес, та же большая величина тока разрядки, которая позволяла и позволяет использовать их, как стартерные аккумуляторы, но такое происходит довольно редко ввиду их дороговизны.
В самом начале девяностых годов мне надо было срочно улететь из посёлка на Севере, где я тогда жил и работал, в Иркутск, а оттуда самолётом в Москву. Лететь до Иркутска предстояло на вертолёте, в котором стоят обыкновенные кислотные (свинцовые) аккумуляторы. Вертолёт отправлялся в Иркутск на так называемые регламентные работы и механики нашего аэропорта заменили кислотные аккумуляторы на щелочные серебряно-цинковые, с их помощью экипаж так и не смог запустить двигатель, в результате мы опоздали на авиарейс Иркутск — Москва, а билеты были куплены и на обратный рейс Москва — Иркутск.
Что такое, опоздать и остаться без билета на самолёт в те годы, помнят только те, кому в девяностые приходилось летать. Это в нынешнее время купил в какой-либо компании билеты на самолет Москва-Иркутск , и дело в шляпе, а тогда это сделать было практически невозможно. Вот и остались мы из-за каких-то серебряно-цинковых аккумуляторов без билетов на на самолёт Москва — Иркутск.