Уже совсем скоро теплые солнечные деньки уступят место первым заморозкам, а вместе с ними придет пора менять обувку у железных коней, и для тех, у кого с прошлого сезона не припасено подходящего комплекта, или пришло время менять изношенные шины на новые, предстоит нелегкий выбор среди множества вариантов.
Здесь главное не ошибиться, ведь правильные шины в суровых зимних условиях самым непосредственным образом влияют на нашу безопасность. С учетом последних достижений современной науки в областях проектирования, разработки, исследования и применения новейших технологий при изготовлении зимних шин, мы, конечно же, будем рекомендовать к покупке только самые лучшие модели от именитых мировых брендов (надо пользоваться плодами научно-технического прогресса), к тому же цены на разные модели одинаковой размерности отличаются хотя и заметно, но в абсолютных цифрах не на столько, чтобы не рассматривать лучшие в качестве покупки. Для практичных автовладельцев с ограниченным бюджетом кроме значений основных эксплуатационных характеристик, при выборе зимних шин необходимо учитывать такой показатель как цена/качество. Выбрать оптимальную модель помогут тесты от независимых экспертов, а в рамках этого обзора мы постараемся помочь определится с типом зимних шин, ну а
влияние ширины колеса на поведение машины — читайте в статье на сайте aikos.kz.
Все зимние шины можно разделить на два основных типа – шипованные и не шипованные, а каждый из них, в свою очередь, может быть со скандинавским или европейским рисунком протектора.
Рисунок протектора
Классический скандинавский рисунок характеризуется разреженной структурой с ярко выраженными ромбовидными шашечками с большим расстоянием между ними, расположенными в шахматном порядке. Такой тип рисунка предполагает хорошие контакт и сцепление с поверхностью за счет высокого удельного давления на грунт, а, следовательно, продавливания мягкого слоя до твердой основы и отличное самоочищение от снежной крошки. Подобные шины идеально приспособлены для езды по загородным заснеженным дорогам.
Европейский рисунок отличается частой нарезкой протектора – большим количеством ламелей с ярко выраженным диагональным характером построения с множеством водоотводящих канавок и с крупными грунтозацепами в боковой части. Зимняя резина такого типа больше предназначены для мягкого климата с частыми оттепелями и большим количеством влаги на поверхности, именно подобные шины наиболее эффективно работают в этих условиях, благодаря работе многочисленных ламелей подобно насосам, которые осушают пятно контакта и создают условия для максимального сцепления шины с поверхностью.
На сегодняшний день, большинство производителей создают шины со смешанным рисунком, позволяющим объединить преимущества обоих типов.
Рисунок протектора зимних шин можно так же можно разделить по геометрическим терминам – симметричный, асимметричный, а так же по направлению вращения – направленный
Симметричный рисунок – наиболее простой в изготовлении и универсальный в эксплуатации, шины с таким типом можно устанавливать на любую сторону и любую ось автомобиля, а так же делать любые перестановки. У подобных шин хорошее соотношение критерия цена/качество, а по цене это самая выгодная покупка среди ближайших конкурентов. Недостатком симметричного рисунка является нестабильное поведение на разных типах покрытия
Асимметричный рисунок – наиболее подходящий для повседневной эксплуатации в зимний период. Он состоит из двух частей – внешней и внутренней, каждая из них спроектирована с учетом оптимальных характеристик при движении по различным покрытиям, таким образом обеспечивается высокая стабильность и прогнозируемое поведение автомобиля. Следует помнить, что шины с таким типом рисунка протектора необходимо правильно устанавливать с учетом внешней и внутренней стороны (маркировка наносится на боковине, подробнее можно прочитать тут).
Направленный рисунок — наиболее часто встречается у производителей, т.к. позволяет при относительно несложном производстве (а, следовательно, и менее затратном), получить очень достойные характеристики шины в целом. Направленный рисунок главным образом обеспечивает наилучший отвод влаги, грязи, снежной каши из пятна контакта, тем самым, улучшая сцепление с поверхностью. Следует так же правильно устанавливать такие шины на автомобиль, с учетом направления вращения, указанного стрелкой на боковине, а при перестановки с одной стороны на другую, шины с таким рисунком потребуется перебортовать.