Автомобили угоняли, угоняют и будут угонять.
Машину надо защищать.
Как? Конечно, страховать!, — скажете Вы..
Но так ли уж сильна эта защита?
— Ваш скорбный случай могут не признать страховым.
— Денег Вы получите значительно меньше. Тысяч примерно на 200, при стоимости машины 700. Удивлены? А посчитайте потери:
— Каско
— Осаго
— Износ порядка 20% в год
— Регистрация в ГАИ и стоимость ТО
— Банковский %
— Пропущенные рабочие дни и премия
— Потраченные нервы – не в счет…
Сложили? Прослезились?
И в придачу три месяца без денег (и без другой машины), и это если следствие закрыли без проволочек — в качестве бонуса!
Вам все перечисленное несколько… да, не нравится. Было бы неплохо как-то посерьезнее отнестись к проблеме безопасности своих денег. Значит, мы сами, по своей инициативе защищаем автомобиль техническими средствами. Как и чем? Дополнительными устройствами. То есть теми, которые устанавливаются дополнительно, в дополнение к тем имеющимся защитным средствам, которые входят в штатную комплектацию автомобиля, а это:
— штатный иммобилайзер. Входит в стандартное оснащение любого современного автомобиля. Эффективен. Но только не в России… Его беда в том, что он одинаков для ВСЕХ авто этого модельного года. Значит, разобравшись с тем, как его нейтрализовать один раз, получаем технологию угона для всех аналогичных авто…
— штатная сигнализация. Имеется не на каждом авто и имеет те же недостатки, в придачу как правило функционал ограничен.
А что такое иммобилайзер? – Это противоугонное устройство, которое будучи включенным не дает автомобилю уехать своим ходом, на тяге двигателя.
Дополнительно установленный иммобилайзер разрывает или замыкает электрические цепи (провода), из-за чего нарушается работа двигателя. Именно это и называется блокировкой. Он может управляться ключом, карточкой (меткой), PIN-кодом или иметь двушаговую авторизацию, — выключать охрану двумя способами, что значительно повышает стойкость к криминальному воздействию. Обязательно наличие режима, предназначенного для временного выключения иммобилайзера на время передачи автомобиля на СТО, так называемый режим «Валет» или «Автосервис». Это нужно, чтобы сохранить в тайне от работников автосервиса наличие и тип противоугонного устройства.
Автосигнализация или просто сигнализация предназначена для… да, правильно, — извещения окружающих о том, что на автомобиль покушаются. И для увеличения удобства использования автомобиля, комфорта. Функция защиты от угона у сигнализации вспомогательная. И не верьте «знатокам», которые советуют ограничиться только одной «самой современной» сигнализацией.
Какие бывают сигнализации, кроме штатных?
— односторонние, с обычным брелочком, командами которых можно только управлять автомобилем, например, — открывать замки дверей. При этом дальность управления порядка 20м.
— двусторонние с брелоком, оборудованным жидкокристаллическим индикатором – «тамагочи», — позволяют получать от авто сообщения о покушении на автомобиль на значительном расстоянии, иногда более километра от машины, а некоторые модели умеют и управлять авто, правда, как правило, на меньшем расстоянии. Однако, все эти технические чудеса работают, пока злодеи не применяют кодграббер (специальное электронное устройство, предназначенное для блокирования радиоканала и выключения автосигнализации подменой кода управления).
— GSM-сигнализации. Роль брелока выполняет Ваш мобильный телефон, на который машина звонит и отправляет SMS в случае покушения и с которого Вы можете управлять авто на неограниченном расстоянии. Удобно и надежно, ведь телефон как правило всегда под рукой. Правда, SMS можно отправить с обычного компьютера как будто с Вашего телефона… Но для этого нужно по крайней мере знать номер SIM-карты, установленной в GSM-сигнализации, и Ваш номер…
Сигнализация уязвима по каналу управления (список сигнализаций, вскрываемых кодграббером, распухает очень быстро), несмотря на то, что производители совершенствуют кодировку управляющих команд. Статический (всегда постоянный код управления), применяется только в самых дешевых азиатских произведениях, — динамический (изменяется по сложному закону при каждом новом нажатии на кнопку брелока), и последние разработки – диалоговый код (брелок и сигнализация обмениваются кодовыми посылками несколько раз, что значительно мощнее препятствует электронному взлому). Поэтому серьезные противоугонные функции, сложные блокировки и управление замком капота на сигнализации возлагать не стоит, для реализации этих функций предназначены совершенно другие устройства.