Авторынок России постоянно меняется вслед за изменениями мирового авторынка. По информации, предоставленной Комитетом автопроизводителей АЕБ, только за 9 месяцев 2017 года в РФ было реализовано более 2 млн. единиц авто и легкого коммерческого автотранспорта.
В последние годы российские покупатели новых авто по статистике предпочитают дорогостоящие комплектации авто, включающие АКП, несмотря на то, что такие машины на 30-70 тысяч дороже машин с механической коробкой передач.
Лидером продаж на авторынке РФ на протяжении долгого времени остается АвтоВАЗ. С начала года концерну удалось реализовать более 400 тысяч авто, однако, если сравнивать с 2016 годом, продажи снизились, что эксперты объясняют завершением программы по утилизации старых автомобилей. Рейтинг продаж на авторынке РФ возглавляет Лада Калина, на втором месте находится Лада Приора.
Наиболее популярной маркой иностранных авто для российских покупателей остается Renault. Большим спросом пользуются как бюджетный Renault Logan, так и новинка кроссовер Duster. Однако появление новых моделей корейских авто в бюджетном сегменте постепенно снижает спрос на Logan: при небольшом отличии по цене они предоставляют больший комфорт, имеют лучший дизайн и качество сборки, именно поэтому машины корейских производители Kia, Hyundai и др. все чаще встречаются на российских дорогах. Наиболее популярные модели этих производителей — Hyundai Solaris, лидер продаж среди иностранных автомобилей за 1-е полугодие 2017 года, и Kia Rio.
Лидеры японских производителей на отечественном авторынке — Nissan и Toyota. С начала года каждому из концернов удалось реализовать более 100 тысяч автомобилей. Покупателей привлекает как неизменное качество классических моделей, так и новинки: Nissan Juke, которая поставляется на авторынок России с 2017 года, и обновленная модификация Toyota Camry, за небольшие деньги обеспечивающая владельцев презентабельностью премиум-класса.
В целом, в России состояние авторынка за последнее время удовлетворительное, он демонстрирует постепенно снижающийся рост продаж, что объясняется двумя причинами: насыщением рынка и ростом ставок по автокредитам.