Спортивный автомобиль Toyota GT86 является лишь первым из трех спорт-каров, которые запланировала к производству японская компания. Концерн Toyota намерен порадовать всех любителей быстрых и мощных автомобилей еще двумя машинами – одним куда более дешевым в сравнении с GT865, другой же будет подороже. Тетцуа Тада, занимающий пост главного инженера всего проекта GT86, в интервью известному изданию Top Gear рассказал, что компания собирается вывести на автомобильный рынок два новых спортивных автомобиля. Причем GT86 должен стать средним вариантом из трех версий. Первую планируется сделать доступной, чуть ли не массовой, и очень дешевой. Третья же позиционируется как более мощный и дорогой вариант GT86.
Новость очень интересная, ведь модель GT86 разрабатывалась Toyota вместе с Subaru, версия которой имеет название BRZ. На американском автомобильном рынке у машины другое название – Scion FR-S. Скорее всего, именно ради компании Toyota все и задумывалось, ведь концерну просто необходимо было вернуть в продажу доступный спорткар. А вот BRZ концерна Subaru, вероятнее всего, будет желанной моделью всех почитателей «Плеяды». Автомобили практически ничем не отличаются, они лишь имеют разные настройки подвески.
И стоит признать, что автомобиль получился просто великолепным – честным, без лишних опций, непонятных наворотов и прочих примесей. При активированной системе стабилизации, корма с ревом будет заноситься на поворотах так, что за несколько секунд перед глазами могут пролететь все значимые события из жизни. Японские инженеры подтверждают, что именно такую модель и хотели создать – не имеющий турбин, без системы адаптивного круиз-контроля и других современных опций.
И это у них получилось. Новый спорткар оснащается силовым агрегатом на 2 литра, способным развивать мощность в 200 лошадиных сил и обладающий максимумом крутящего момента в 205 Нм. Сзади нашлось место двойным поперечным треугольным рычагам, привод подается на заднюю ось, есть электрический усилитель руля, присутствует система стабилизации а так же опция самоблокировки дифференциала.
Каким же в итоге будут оба новых спортивных автомобиля, достоверно не известно. Может быть, младший спорткар станет преемником когда-то популярного Celica, а старшей будет похож на Supra. Стоит лишь отметить, что на российском рынке Toyota GT86 продается по цене в 1 миллион 350 тысяч рублей, и спорткар с меньшей стоимостью должен произвести настоящий фурор на рынке. Однако не стоит ждать скорого появления спорткаров, если верить словам Тада, то на полную разработку такого типа автомобилей уходит порядка пяти лет, а на обычное авто около трех.