До недавнего времени полноприводная версия популярного седана Lexus GS350 продавалась только на территории нескольких Ближневосточных государств и в Соединенных Штатах Америки, но пришла пора порадовать и наших покупателей. Стартовавшие в 2009 году продажи этого автомобиля в России с двигателем в 3,5 литра подводят черту, так как заканчивается пятилетка продаж данной модели.
Внешне автомобиль не претерпел сильных изменений: все теже характерные плавные формы седанов Lexus, защитная решетка радиатора с красующимся на ней логотипом компании. Солидные габариты длина 4850, ширина 1840 и высота 1470 определяют высокий уровень комфорта, хотя сзади все также по-лексусовски тесновато. В снаряженном состоянии авто весит чуть более 1800 кг и может при этом тянуть прицеп с массой до тонны.
Ходовые качества нового GS AWD изменились намного сильнее, чем монолитный корпус, о них поподробнее. В полноприводной модификации шестицилиндровый бензиновый V-образный мотор с объемом 3500 см3 выдает в пользование водителю 307 л.с. Это стало возможным благодаря сдвоенному впрыску, эту технологию можно назвать определенным прорывом в автомобилестроении. Каждый цилиндр теперь оборудуется не одной, а двумя форсунками, при работе одна подает топливную смесь напрямую в камеру сгорания, а вторая во впускной коллектор. В отличие от того, как разгоняется мощность с помощью турбины, этот способ позволяет заметно снизить не только потребление топлива, но и количество выбрасываемых в атмосферу вредных газов, благодаря последнему автомобиль проходит квалификацию экологичности Euro4 . Согласно паспортным данным, новый Lexus GS350 AWD съедает порядка 10 литров топлива на сотню километров езды в смешанном цикле. На баке в 66 литра можно довольно далеко уехать и увезти с собой достаточно большое количество вещей в 530 литровом багажнике. Это на 500 грамм больше, чем у его моно приводного двойника, у которого на целых 57 лошадок меньше, да и легче он на целых 100 кг.
В лучшую сторону подвинулись и динамические характеристики: с новым двигателем, трансмиссией и приводом на 4 колеса красотка GS350 AWD разгоняется до сотни быстрее своей трехлитровой версии на 1,1 секунды, при этом время составляет 6,1 секунды.
Над трансмиссией японские инженеры потрудились на славу, все компоненты от межосевого дифференциала до пакета фрикционных муфт, которые его блокируют, выполнены великолепно. Всеми операциями блокировки и степенью их интенсивности управляет бортовой компьютер, подсоединенный к невероятному количеству всевозможных датчиков, каждую секунду собирающих и передающих информацию в вычислительный центр. Для того, чтобы не допустить критических перегрузок на трансмиссию, производитель установил на авто электронное ограничение скорости в 190 км/час самое интересное, что американская вариация этого автомобиля может передвигаться на 209 км/час быстрее.
Поклонники этого авто утверждают, что полный привод добавляет немало уверенности в поворотах, и так оно и есть. Для любителей адреналинового скольжения придется поискать другое авто, так как системы стабилизации VSC всегда на чеку. Зато пружины и амортизаторы подвески, управляемые электроникой, добавляют этакое эхо спортивности, их жесткость придает больше уверенности на поворотах, но пассажиры внутри будут чувствовать каждую неровность дороги.
Что касается интерьера, то тут все стандартно: по Lexusофски четкая эргономика с идеально вписанными металлизированными приборами. Удобные эргономичные сиденья оказывают замечательную поддержку. Единственное, чем выдает себя полный привод, так это небольшим выступом центрального тоннеля, в который помещен вал трансмиссии. Для тех, кто захочет провести тест-драйв и купить Lexus GS 350 AWD, придется заплатить порядка 70 000 у.е., рассчитывать же на то, что цены в ближайшее время упадут, не приходится.