Первым автомобилем, который обзавелся высокоэкономичным дизельным двигателем с прекрасными мощностными характеристиками, стал Mazda 5. Более того, «пятерка» стала также первой машиной, у которой электронная система управления хуже взаимодействует как раз с бензиновым двигателем, по той причине, что бензиновый мотор, в отличие от своего дизельного собрата не имеет специального гидроустройства.
В компании Mazda весьма оперативно отреагировали на призывы экологов относительно чистоты выхлопа и прочих вредных для природы и человека факторов. В результате «пятерка» может привлечь больше покупателей не только своими ходовыми качествами или экстерьерным дизайном, но и низким уровнем шумов и вибрации, максимально чистым и экологичным двигателем, а также не поддающимся критике управлением. Изоляция двигательного отсека настолько эффективна, что шум активно работающего на трассе мотора практически не слышен. При этом 141-сильный дизельный двигатель с крутящим моментом в 360 Нм просто идеален на скоростной трассе.
Созданная на платформе Ford Focus, Mazda 5 имеет аккуратную фигурку. Привлекательности и стиля модели придают обтекаемые формы капота, низкая крыша и специфичные фары. При этом существенный скос крыши назад выдает спортивные черты автомобиля. В аккуратных (как раз по «фигуре») колесных арках прячутся обутые в качественную резину легкосплавные диски. При этом к базовой версии полагаются 15- или 16-дюймовые диски, а в комплектации Sport Mazda 5 предпочитает 17-дюймовые легкосплавные диски из эксклюзивной серии.
Облегченные раздвижные двери легко скользят и система открывания лишена электроники. При этом открывать их вручную совсем не сложно – для того (и частично потому – дверцы не начинены оборудованием) конструкция и делана облегченной. Впрочем, в случае ремонта и счета будут меньше – никакой дверной электроники чинить не придется.
В интерьере отсутствуют загромождающие салон детали. Прочные и достаточно качественные материалы отделки, обещают служить долго. Многофункциональная панель управления удобна в пользовании.
Высокая вместимость Mazda 5 достойна удивления, в том числе и посадочной формулой «шесть + один», которая подразумевает, что седьмого пассажира можно устроить на выдвигаемом при необходимости дополнительном месте. Джойстик переключения скоростей очень гибкий и удобный, но только сам по себе, а вот в компании с расположенным по соседству кондиционером это не очень удобно – переключая скорости, можно произвольно выключить кондиционер.
Вынося вердикт, можно сказать, что этот легкий в управлении и достаточно мощный автомобиль способен выполнять работу, для которой предназначен. Дополнительной привлекательности обновленной «пятерке» придает наличие оптимизированного дизеля в линейке двигателей. Как бы то ни было, а Mazda 5 по всем параметрам отвечает своей цене и способна постоять за себя в среде конкурентов.