
Внедорожник / Кроссовер Mazda CX-7 (Мазда СХ-7) 2007 года.
Не секрет, что Европа обязана России тем, что кроссовер Mazda CX-7 пришёл на её рынок. Так как изначально Япония не хотела пускать Mazda CX-7 в Европу. И только благодаря растущему спросу на кроссоверы в нашей стране японцы пересмотрели своё первоначальное мнение.
Изучив спрос на кроссоверы в России, Mazda Motor RUS представили на презентацию «обрусевшую» версию кроссовера Mazda CX-7. Первый тест-драйв прошёл в Ярославле. Маршрут был разработан так: выезд из Ярославля по определённому маршруту в город Углич, затем из Углича другой дорогой возврат в Ярославль. При выезде из города, проехав около 40 км, бортовой компьютер показал, что расход топлива составил в среднем 24,5 литра на 100 км. Это объясняется тем, что движение проходило в «рваном» ритме из-за множества светофоров в городе. Выехав на загородную трассу, можно было сразу почувствовать, что «обрусевший» кроссовер Mazda CX-7 имеет мягкие настройки подвесок. Загородная трасса не имела явных выбоин, но её покрытие имело явные «волновые» перепады. Это приводило к тому, что появлялась поперечная раскачка кроссовера. Тем не менее, Mazda CX-7 отлично держал дорогу, и раскачка почти не чувствовалась.
Вхождение в довольно резкий поворот на приличной скорости кроссовер проводит предсказуемо, отчего удовольствие от вождения усиливается.
Проехав 217 км, и возвратившись назад в Ярославль, перед подъездом в гостиницу по показаниям бортового компьютера ещё оставалось топлива на 4 км. Таким образом, в среднем расход топлива составлял 25 л на 100 км. Такой повышенный расход топлива был связан с тем, что двигатель был ещё не обкатан. Да и то, что кроссовер на маршруте эксплуатировался нещадно, тоже сыграло свою роль.
«Обрусевшие» версии кроссовера Mazda CX-7 оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 2,3-литровый двигатель MZR оборудован турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива и промежуточным охладителем. Мощность его составляет 238 л.с. По сравнению с европейской версией мощность двигателя снижена для того, чтобы адаптировать его с 95-м бензином. Если бы двигатель использовал только 98-й бензин, то многих бы потенциальных покупателей это оттолкнуло бы.

Недостатки Mazda CX-7
Поведение Mazda CX-7, поставляемых в Россию, солидное и размеренное. Разгон мощный, управляемость динамичная, коробка передач работает, как часы.
Недостатки комплектации: отсутствие электрического складывания боковых зеркал, раздельного климат-контроля, автозатемняемого зеркала заднего вида. Однако отсутствие этих опций явных неудобств не причиняют.
По бездорожью кроссовер передвигается довольно посредственно. Однако такое движение не было целью создания для производителей. Автомобиль должен по версии создателей уверенно чувствовать себя на скользкой или мокрой дороге, успешно припарковаться в тесном и заснеженном дворике, быстро двигаться по неидеальному дорожному покрытию. Кстати, переднеприводной кроссовер вполне может 50% крутящего момента перекинуть на заднюю ось, становясь при этом полноприводным.
Mazda CX-7 – это очень красивый автомобиль своего класса. Дизайнеры интерьера и экстерьера удачно потрудились над этим автомобилем. Нет спора!
Кроссовер имеет мощный двигатель и прекрасную автоматическую трансмиссию.
Комплектация автомобиля достаточно богатая.
Управляемость автомобиля отличная. Предсказуемость поведения при резких поворотах полная.
Всё эти положительные качества привлекают без сомнения разные категории клиентов и делают продажи кроссовера Mazda CX-7 в нашей стране весьма и весьма успешными.