Процесс торможения – это очень важный элемент в спортивном стиле вождения. Его нельзя недооценивать, и на то есть свои причины, на которых и следует заострить свое внимание.
От правильного торможения зависит то, насколько быстро и эффективно будет пройден поворот, а значит и круг. Как показывает практика, большинство водителей автомобилей постоянно повторяют типичную ошибку – тормозят слишком рано и плавно. Но в этом нет ничего удивительного, ведь это обычный рефлекс, который вырабатывается у водителей при вождении стокового автомобиля в обычных городских условиях. Но спортсмену, желающему проявить себя наилучшим образом, нужно действовать по-другому. Газ держим до последнего момента, а после этого тормозить очень жестко, практически до блокировки колес. Но ни в коем случае не блокировать их полностью! Надо пробовать смоделировать систему АБС. Задние колеса все же должны катиться, но значительно медленнее, чем не тормозящие передние. Ведь на большинстве каров передние колеса не оборудуются тормозами, а их нужно как-то заставить тормозить. Попробуем.Для этого: вместе со способом торможения, описанным выше, нужно повернуть колеса в сторону поворота. На входе в поворот начнет скользить передняя ось. А скольжение колеса – это как раз нужное нам торможение. В результате видим, что у нас тормозят все четыре колеса. При этом эффективность торможения возрастает на 20%. Освоив этот прием, можно убедиться, что при входе в поворот тормозить можно гораздо позже. А это дает драгоценные секунды времени. Наблюдать за собой в процессе обучения будет очень удобно, если заранее установить авто видеорегистратор. Если камер на устройстве будет несколько, можно будет направить одну из них на приборы, а вторую, или даже две оставшиеся установить для фиксирования окружающей действительности. Конечно, самого автомобиля на кадрах не будет, но регистраторы F500LHD с высоким качеством записи все равно позволят отметить все типичные ошибки и заняться работой над ними. Желательно, чтобы с новичком в деле спортивной езды работал профессионал – так обучение пройдет быстрее, ошибки будут находиться и исправляться оперативнее, и машина пострадает только минимальным образом. Профессионал сможет научить всем азам и тонкостям, объясняя, как сохранить при этом нормальное состояние автомобиля, и не попасть в аварию, или не стать постоянным клиентом автомастерских.