
Детище корпорации Тойота – новая Toyota Prius по всем параметрам демонстрирует «высший пилотаж» экономичности и технологичного совершенства. А многолетний практический опыт эксплуатации предыдущих версий полностью опровергает бытующее в народе мнение о ненадежности и «капризности» гибридов.
Немного истории
Корпорация Тойота в лице компании ООО Тойота Мотор» в октябре 2009 года объявила о начале продаж в Российской Федерации обновленной модификации Toyota Prius 3-го поколения.
Впервые данный автомобиль был анонсирован на международном автосалоне в американском Детройте в начале 2009 г. Приус третьего поколения лидирует в области аэродинамики и технологических решений, которые экономят моторное топливо.
-
- фото Toyota Prius hybrid
-
- фото Toyota Prius hybrid
-
- фото Toyota Prius hybrid
Так примененная в авто технология гибридно-синтетической силовой установки Hybrid Synergy Drive позволяет существенно оптимизировать расход бензина и соответственно обеспечить уникально низкий уровень выбросов СО2 и других вредных газов и веществ.
При этом для производства некоторых элементов отделки, японцы применили материалы, полученные из биопластика, который изготавливается из природной целлюлозы.
Особенности
На рынке России, «третья» Toyota Prius продается в комплектациях «Элеганс» и «Престиж». Последняя имеет ряд дорогостоящих опций: интеллектуальную систему парктроников, проекционный дисплей, сенсорную систему управления бортовым компьютером расположенном на рулевом колесе, русскоязычную навигацию с жестким диском, светодиодную оптику, интеллектуальную систему доступа и запуска силовой установки Smart Enrty & Push Start.
Интерьер
Он вызывает восхищение современностью решений, форм панелей, элементов отделки и удобством посадки пассажиров и водителя. Салон стал еще более просторным, а максимально уменьшенный тоннель на полу добавил «свободы» среднему пассажиру. Кроме того новый Toyota Prius получил измененную внешность, бампер с увеличенным воздухозаборником и новые современные «противотуманки».

интерьер Toyota Prius hybrid
Силовая установка
Бензиново-электрическая силовая установка авто состоит из мотора на 1,8 литров и электродвигателя. Электродвигатель питается от никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 6,5 А•ч. Расход бензина составляет «рекордные» 3,9 литра на «сотню» километров, а запас хода достигает 1 150 км! Кроме того был снижен коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25, а выбросы СО2 – до 89 г/км.

гибридный двигатель Toyota Prius 2013
Как и положено гибриду, во время простоя ДВС полностью отключается, что собственно и позволяет снижать расход топлива. При этом ДВС работает преимущественно в зоне средних оборотов, то есть оптимальных по экономичности. Если есть необходимость автомобиль может ехать только на «аккумуляторах», правда только на короткие дистанции и на небольшой скорости.

Трансмиссия
Подвеска Prius 3-го поколения осталась прежней – амортизационные стойки со стабилизатором поперечной устойчивости впереди и торсионная полузависимая сзади. Рулевое управление оснастили электроусилителем что обеспечивает легкость управления. Привод осуществляется на передние колеса, при этом привычной КПП у авто нет – здесь применили планетарную передачу, которая соединила двигатели и колеса.

Безопасность
Система безопасности состоит из семи подушек и активных подголовников. Кроме того авто оснастили усовершенствованной электронной системой распределения силы торможения, в числе которой: усилитель экстренного торможения, антипробуксовочная и антиблокировочные установки, а также система курсовой устойчивости. В экстренных ситуациях очень кстати система контроля дистанции, позволяющая избежать столкновений, как с неподвижными, так и передвигающимися объектами.

Toyota Prius Hybrid 2013
Основные технические характеристики
Кузов: пятиместный пятидверный хэтчбек.
Объем багажника: 445-1120 литров.
Вес: 1805 кг.
Двигатель: бензиновый внутреннего сгорания.
Цилиндры: объем 1798 см3, четыре штуки, рядное расположение.
Мощность: 99 «лошадей».
Максимальный крутящий момент: 142 Нм на 4000 об/мин.
Электродвигатель: переменного тока, синхронный.
Мощность: 73 кВт.
Максимальный крутящий момент: 207 Нм.
Совокупная мощность: 136 лошадиных сил.
КПП: электромеханический вариатор.
Привод: передний.
Подвеска (передняя): независимая пружинная.
Подвеска (задняя): полузависимая пружинная.
Максимальная скорость: 180 км/ч.
Динамика от 0 до 100 км/ч: 10,4 секунды.
Расход топлива, смешанный: 3,9 литра.
Емкость бака: 45 литров.
Выбросы СО2: 89 г/ км.
Марка топлива: бензин А-95, АИ-95.