Один из «китов» японского автопрома, компания Тойота выпускает компактные кроссоверы, начиная с 1996 года. В начале текущего года, на 20-летие самой популярной моделей кроссовера Toyota RAV4, была представлена ее гибридная версия. Причем совершенно не случайно. В прошлом, не очень удачном для Тойоты году, компания реализовала на 17% больше гибридов, чем в 2014 году (более 200 тысяч единиц), львиная продаж (около 75%) пришлась на страны Европы. Тойота по праву считается самым крупным мировым производителем гибридных автомобилей – более 60% транспортных средств на комбинированной «тяге» сходит с конвейеров Тойота.
Для приверженцев бренда есть две новости. Обе хорошие. Во-первых, Toyota RAV4 Hybrid «пионер» среди кроссоверов С-класса, а во-вторых, его силовая установка аналогична Lexus NX 300h представленному на суд «публики» в 2014году. При этом японцы заявили средний расход топлива менее 5 литров на 100 км пробега и динамику разгона до 100 км/ч – 8,3 секунды. Это экономичнее и динамичнее Lexus NX 300h, в основном за счет меньшего веса RAV4 Hybrid.
А вот остальная техническая «начинка» другая. У переднеприводной модификации RAV4 Hybrid два двигателя: бензиновый и электрический. А у полноприводной модификации целых три! Аналогичный бензиновый объемом 2,5 литра и два электромотора, один из которых расположен в «корме» и приводит в действие задние колеса. Как заявляют создатели, общая мощность двигателей составляет 197 «лошадей», причем независимо от их количества – 1+1 или 1+2. Правда, арифметика японцев не совсем понятна. Бензиновый двигатель имеет мощность 155 л.с., передний электродвигатель – 143 л.с., кормовой – 68 л.с., но в сумме все равно 197 л.с.
Конструкторы поясняют, что мерять мощность электродвигателей в лошадиных силах не совсем корректно, потому что их мощность зависит от мощности аккумуляторов (АКБ), которая одинакова и у переднеприводной и полноприводной версии. Кстати срок службы АКБ заявлен как «неограниченный», батарея служит столько, сколько будет «бегать» сама машина. Только на «аккумуляторах» машина может проехать порядка 2 км, с заявленной скоростью 50км/ч, хотя при тестировании в Испании «равлик» разгонялся до 75 км/ч.
Что касается экстерьера, то тут особых отличий RAV4 Hybrid от RAV4 с ДВС немного: голубая эмблема «Toyota» спереди и сзади, а надпись «Hybrid» на корме и крыльях и светодиодная оптика в премиум-версиях.
Несколько слов об интерьере салона, который у Toyota RAV4 Hybrid существенно отличается от Toyota RAV4 с ДВС:
• Новый цветной дисплей Toyota Touch 2 с диагональю 7 inch;
• Мульти информационный дисплей между спидометром и тахометром с диагональю 4,2 inch;
• Подсветка консоли;
• Оплетка рулевого колеса натуральной кожей Nappa;
• Лучшее качество материалов отделки;
• Система кругового обзора;
• Чехол для очков водителя;
• Крышка подлокотника с возможностью продольной регулировки и нишей для мелких предметов;
• Совершенно новая практичная отделка сидений и дверных панелей из искусственной замши.
О ценах на новый гибрид пока не сообщается. Эксперты полагают, что теоретически, цена Toyota RAV4 Hybrid может быть немного выше цены дизельной версии Toyota RAV4.