Причины подобного решение в Тойоте пока никак не комментируют. Возможно, в компании решили, что в связи с ужесточившимися нормами экологической безопасности, доработка дизельных моторов становится убыточной. Возможно японцев «напугал» прошлогодний Dieselgate с дизельными авто немецкого концерна Volkswagen. Другой возможной причиной называют «европейское» увеличение спроса на гибридные машины в среднем на 20%. Как бы то ни было, но отмена дизельной комплектации Toyota Yaris и Toyota Verso – свершившийся факт.
При этом в Испанию и Великобританию официально будут поставляться только бензиновые модификации Yaris и Verso, а в Германии дизельные версии пока оставят в продаже, но в ограниченном количестве.
Toyota Yaris по-прежнему будут поставлять в трех — и пятидверном вариантах. В качестве иловой установки панируется 1,0-литровый либо 1,3-литровый бензиновый двигатель, мощностью 70 «лошадей» и 100 «лошадей» соответственно. «Предыдущий» 1,4-литровый дизель D-4D аннулирован из комплектаций. В соответствии с ростом «европейского» спроса на гибридные авто на 50%, в том числе будет поставляться версия Toyota Yaris Hybrid оснащенная вариатором и 100-«лошадиной» силовой установкой состоящей из электро- и бензинового 1,5 литрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона. Кроме того японцы предложат европейским автолюбителям новый уровень экстерьера и интерьера Yaris: черные акценты, двухцветные литые диски диаметром 16 дюймов, новый задний спойлер, глянцево-черную отделку торпедо и новую высококачественную ткань отделки сидений.
Изменения Toyota Verso не такие масштабнее как у Toyota Yaris: новые колеса и небольшие внутренние доработки. Что касается силовой установки, европейцам будут доступны следующие модификации: Toyota Verso 130 оснащенная 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 132 «лошади» и Toyota Verso 140 с 1,8-литровой силовой установкой мощностью 147 «лошадей». Обе модификации доступны с вариаторами. Версии Toyota Verso Hybrid пока не имеется.