На отечественных автострадах до сих пор есть достаточное количество автомобилей ВАЗ с классической компоновкой и передним приводом с карбюраторным двигателем. Часто автовладельцы испытывают проблемы с повышением его мощности. Однако существует много вариантов для того чтобы решить данную проблему.

Можно начать с простейшего способа. Он заключается в установке воздушного фильтра от нулевого сопротивления, или так называемого «нулевика». Его можно приобрести на рынках автомобильных запчастей или онлайн-магазинах.

Его установку начинают со снятия корпуса старого фильтра, воздуховода, осуществляющего подачу теплого воздуха при наступлении холодного времени и трубки отводящей картерные газы. Установка фильтра нуль сопротивления должна осуществляться по инструкции. После этого вы получите прибавку 3-5 % мощности.
Установка прямоточного глушителя. Вначале снимите резонатор, а также старый глушитель. Оставьте на месте выпускной коллектор. Для установки не понадобиться много время, так подвесные резинки и хомуты будут прежними. Диаметр трубы надо выбирать по своему усмотрению. Минусом является шум при разгоне и сбросе газа.
Увеличение степени сжатия. Вам надо снять головку с блока цилиндров, затем отфрезеровать ее примерно на 0.5-1 мм, добившись уменьшения объема камеры сгорания, а также повышения степени сжатия. Этим вы добьетесь, прибавки мощности на 12-15 %. Учитывайте, после вышеописанной процедуры надо будет пользоваться бензином с октановым числом равным 95-98.
Использование спортивного распредвала. Благодаря его установке вы сможете добиться оптимальной подачи заряда смеси внутрь цилиндра, что позволит увеличить высоту, на которую поднимутся клапаны. Чтобы увеличить мощность мотора устанавливают тюнинговые кулачки, которые отличаются исключительно плавными формами профиля, которые обеспечивают хорошую работу газораспределительному механизму. Особенность спортивных валов является то, что благодаря их использованию можно сдвинуть границы детонации, особенно при небольшой частоте вращения коленвала. Есть много разновидностей спортивных распредвалов, предназначеных для различных задач:
1. Низовые моментные валы предназначены для езды в городе.
2. Универсальные валы для езды в режиме “город — трасса”.
3. Верховые валы для режима “трасса”.
Распредвалом с небольшим подъемом клапанов обеспечивается положительный эффект при небольших частотах вращения коленвала, распредвал с большим подъемом дает возможность для повышения мощности при высоких частотах.