Для чего вообще нужен облегченный маховик на ВАЗ 2101? Облегченный маховик способствует быстрому набиранию оборотов двигателем, ослабляет нагрузку на подшипники коленвала. В большинстве случаев, автолюбители идут в специальные магазины, и покупают там уже готовые тоюнингованные запчасти. Но не в нашем случае. Можно произвести тюнинг маховика своими руками, либо сделать его с нуля, но при этом нам понадобится дюралевая заготовка.

Последний вариант предназначен для автомобилей, которые участвуют в гонках. В этом случае нам нужно найти высококвалифицированного мастера по станкам и подходящий материал. В данной статье мы рассмотрим вариант с облегчением стоковского (стандартного) маховика. Только вот лишь одно облегчение маховика высоких результатов не даст. Нужно облегчение еще таких деталей: поршни, коленчатый вал, пальцы, шатуны и т.п. Итак, приступим к работе. Демунтируем наш маховик с автомобиля ВАЗ 2101. Для дальнейшего выполнения работ нам потребуется токарь или токарный станок. Стандартный маховик на автомобиле ВАЗ 2101 имеет массу 7 кг, после обработки его масса должна быть не более 4.8 кг. После облегчения маховика зубчатый венец следует прихватить сваркой, так будет гораздо надежнее. Также после облегчения стоит произвести балансировку, хотя бы статически, а лучше всего с коленчатым валом в сборе. Динамическая балансировка производится с помощью специального оборудования, выполняют такую балансировку обычно на СТО.

Но не всегда Вы можете найти такой вид работ у себя в городе. Так что давайте попробуем произвести балансировку у себя в гараже. Сделать статическую балансировку не так сложно, но она менее точная чем динамическая, и все же лучше, чем ездить вообще без балансировки. Данный вид работ производится на двух подставках или ножках, которые установлены горизонтально. Посередине маховика имеется отверстие, в то отверстие устанавливаем с небольшим натягом ровный валик и укладываем на приготовленные ножки. С небольшой скоростью прокручивайте маховик и старайтесь заметить, какая часть маховика оказывается внизу. Чтобы облегчить задачу, на противоположной стороне маховика вешаем груз и смотрим снова. В итоге, внизу у нас находятся всегда разные части маховика. Есть способ выполнения динамической балансировки своими руками. Берем длинную ось так, чтобы маховик сидел на краю этой оси. Начинайте раскручивать маховик. Рукой Вы чувствуете малейшие вибрации, которые передаются через ось. Останавливаем, и закручиваем в палец маховика приготовленный кусок прута с нарезанной резьбой. Таких кусочков должно быть несколько и они должны иметь разную длину, они будут выполнять роль грузиков. Продолжайте вкручивать грузики в пальцы и обращайте внимание на увеличение и уменьшение биений. В тот момент когда наблюдаются минимальные биения, с противоположной стороны сделайте отверстие, выкрутите прктик и проверьте. Постепенно доводим показатели до идеала.
