Форсаж — живительная сила воздуха
Понять, что ощущает двигатель при подъеме или полета по трассе, можно, если самому пробежать километров три. Для дополнительного снабжения энергетического заряда использовать все чаще стали турбокомпрессор. Этот, уже незаменимый, компонент раньше считался роскошью. Эффективностью и прочностью они завоевывают все больше машин. И это благодаря немаловажному факту – увеличению мощности на фоне все той же экономичности.
Пути увеличения мощности при помощи турбокомпрессора
Основной принцип мощности – это соединение воздуха и топлива. Для увеличения выходящей мощности необходимо увеличить объем и того и второго. Но здесь необходимо соблюдать пропорции, чтобы не накапливалось несгораемого топлива, которое еще может задымлять окружающую среду. Основная задача турбокомпрессора заключена в подаче такого количества воздуха, которое необходимо для полного сгорания подаваемого топлива, при этом обороты и рабочие объемы не измены.
Принцип работы
Центробежному воздушному насосу и турбине отдано главенство в строении турбокомпрессора, они объединены между собой жесткой осью. Энергия, получаемая от отработанных газов в этой конструкции, является движущей силой, но не применима в обычных двигателях. Основная задача компрессора – это втянуть воздух и под давлением перенаправить на цилиндры двигателя.
Совместимость двигателей и турбокомпрессоров
Турбокомпрессор очень дружелюбен и совместим со всеми видами двигателями внутреннего сгорания. Находит общий язык, как с двухтактным, так и с четырехтактным двигателем. Успешно справляется с работой как на двигателе, предназначенном для больших рабочих объемов, так и на двигателе малых объемов. При мощности более 150 кВт дизельным двигателям все чаще дают возможность сотрудничать с турбокомпрессорами, иногда даже с несколькими.
Дизельные двигатели у легковых автомобилей, тоже могут объединяться с турбокомпрессорами для достижения лучшей работы. Объединение бензинового двигателя и турбокомпрессора было более трудоемким, но довольно успешным благодаря опыту автогонок. Огромный скачок в материалах, плодотворно служащих при высоких температурах, новых вариантах топлива, возможности электронного управления позволили эффективно соединять двигатели с турбокомпрессорами.
Обслуживание турбокомпрессора
Самое главное правило, которое не стоит забывать – смазка двигателя и турбокомпрессора происходит в унисон. На основе этого, проблемы с маслом могут нанести вред, который потом отразиться на работе в целом. Неисправность турбокомпрессора отображается в количестве используемого масла, в выхлопных газах, шум и естественно уменьшение мощности. Все работы связанные с ремонтом турбокомпрессора не стоит делать на авось, только идеально чистые условия и специальное оборудование не уничтожат этот аппарат.
Продлеваем жизнь турбокомпрессору
Для достижения самого максимального срока службы необходимо:
- при холодном двигателе около 5 минут никаких высоких оборотов;
- перед выключением в течение минуты дать только холостые обороты;
- вовремя заменять масло и следить за его уровнем.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания автомобиля мог работать долго и без сбоев, требуется только качественное моторное масло. Если на нем экономить, двигатель может выйти из строя в любой момент. Дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания, а то и его полная замена может оказаться крайне дорогим удовольствием. Лучше подстраховаться и купить действительно качественное моторное масло https://www.vollo.ru/catalog/masla_i_zhidkosti/motornoe_maslo/, встречающееся по своему составу абсолютно разным, моторное масло с доставкой.