В этой статье будут приведены некоторые советы по удалению потеков краски по завершении покраски автомобиля или некоторых его деталей.

Образование потеков бывает вызвано тем, что на подвергаемую покраске поверхность наносится чрезмерный слой лакокрасочных материалов. Слой краски должен быть достаточным для того, чтобы удержаться на окрашиваемой поверхности, но не больше. Способность правильного расчета количества краски формируется на основе определенного опыта.
Как избежать возможности появления потеков во время покраски
- Распылитель во время покраски не должен находиться слишком близко к окрашиваемой поверхности. Оптимальное расстояние будет составлять двадцать-двадцать пять сантиметров;
- Период промежуточного высыхания должен составлять не менее пяти-десяти минут, а при более низкой температуре воздуха необходимо увеличить срок сушки;
- Производить покраску нужно при наличии хорошего освещения;
- Нужно непрерывно контролировать окрашиваемую поверхность на наличие блика. Таким образом определяется образование глянцевого слоя, при появлении которого необходимо прекратить процесс покраски;
- К горячему методу сушки свежеокрашенной поверхности (в зимний период) лучше всего приступать через сутки. Летом процесс горячей сушки следует начинать не раньше чем через час после покраски, несмотря на то, что в инструкции по нанесению краски содержится указание на дозволенность этого процесса уже через пятнадцать минут. При слишком раннем начале процесса горячей сушки произойдет уменьшение вязкости краски из-за нагрева, вследствие чего она потечет.
Меры по устранению потеков, в случае их образования на авто
При образовании потеков на покрытии, его необходимо высушить. Сушку нужно производить тщательно, так как слой краски в местах потеков более толстый, чем обычный слой. Высушить можно при помощи нагревателя, а проверить качество сушки рекомендуется простым нажатием ногтя на потек. Если на нем не останется следа, значит он «готов». После этого можно начинать шлифовку. Если вы не уверены что справитесь самостоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам — например автосервис в Иваново.
Сначала на места с потеками наносится аэрозоль – так называемый шлифовальный выявитель. Далее зачищают потеки, применяя воду и водостойкую наждачную бумагу, с зернистым покрытием не грубее 1200. Наждачная шкурка наматывается на твердый резиновый или деревянный блок, и шлифовка производится до полного исчезновения потеков.
Новичкам лучше будет применить шкурку с зернистым покрытием 2000 и довести участок потека до ровного состояния с матовым оттенком. Это займет немного больше времени, но при этом меньше вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
Далее остается только произвести полировку авто с применением специальной абразивной пасты и круга из поролона, доведя участок затирки до состояния блеска.