Сложность вождения при движении по грунтовой дороге вызвана тем, что наличие ухабов и выбоин усугублено отсутствием укрепления дорожного полотна (хотя дороги с гравием будут считаться укреплёнными). Поведение на грунтовой дороге будет зависеть от многих факторов: сезон, состав почвы (наличие глины, песка), региональные особенности климата и т.д. Несмотря на то, что в засушливое время года увереннее держится на грунтовой дороге, чем в дождливый сезон, тем не менее, видимость затруднена из-за столбов пыли.Песок — ловушка для автомобиля.
Повышенную опасность на дороге представляют участки с большим слоем песка, который от вращения колёс расходится в разные стороны, тем самым создавая серьёзное сопротивление продвижению машины. Участок с сырым песком проскочить проще, чем с сухим потому, что сырой песок плотнее и тем самым намного лучше держит. Но помните, что если участок влажного песка достаточно глубок, тогда колёса машины может «засосать» при очень медленном продвижении или остановке.Грязь в дождливый сезон Проблемы начинаются тогда, когда мокрые комья земли и глины налипают на колёса, забивая протекторы, что ведёт к ухудшению их сцепления с дорогой. В таком положении газование ведёт к тому, что ведущие колёса начинают пробуксовывать и скользить, заставляя автомобиль сползти на обочину дороги. Если пробита колея, то самый лучший вариант ехать именно по ней, т.к. плотность и укатанность дорожного полотна здесь максимальна. Не стоит ехать по колее только в том случае, если она слишком глубока для вашего автомобиля — это может привести в конце концов к тому, что машина основательно сядет.Слишком сильное газование приведёт к значительному перерасходу топлива, не забывайте об этом. На очень сложных участках имеет смысл не рисковать и подкладывать под колёса палки, доски или камни. При возникновении трудностей с продвижением высадите на время пассажиров, так вы распределите нагрузку на колёса более равномерно. Размокшие участки преодолевайте с разгона, обеспечивая непрерывность крутящего момента своевременным переключением на более низкую передачу. Чем больше лужа, тем выше риск застрять в ней, поэтому объезжайте данный участок дороги. Если всё же застряли, то вытаскивать машину нужно с помощью плавной раскачки без рывков, а также сделав под ведущими колёсами пологий выезд, укреплённый чем-нибудь для улучшения сцепления.