Попытаемся ликвидировать мелкие дефекты, образовавшиеся на кузове транспортного средства. Дефекты на лакокрасочном покрытии часто появляются в ходе окраски авто, отдельных компонентов кузова. Подобные нюансы возникают в результате некачественной подготовки поверхности к процедуре, в виду неправильного нанесения лакокрасочного материала. Сказывается на результате сама процедура нанесения, условия работы, состояние применяемого оборудования. Оценивается влажность воздуха, период сушки, температура, толщина покрытия.
Рассмотрим причины, за счет которых на кузове остаются мелкие дефекты.
1. Нарушение адгезии.
Происходит отслаивание слоев лакокрасочного покрытия. Проявляется дефект на поверхностях, которые подвержены механическому воздействию. Явление наблюдается при некачественной обработке поверхности (использовался слишком мелкий абразив, обработки механической не было). Возможно, некачественно выполнялась очистка поверхности до нанесения лакокрасочного материала, нарушались технологии обезжиривания. Для предотвращения ситуации следует осуществлять тщательную подготовку поверхности, использовать материалы, которые рекомендованы производителем.
Достаточно отшлифовать ту площадь, которая превышает площадь дефекта. Достигаем надежный слой или металл, наносим новое покрытие.
2. Потеки.
Наблюдается оседание красочного слоя на поверхностях, заметными становятся потеки капель покрытия. Вероятно, нарушена технология нанесения лакокрасочного материала в виду малой скорости нанесения, незначительного расстояния до окрашиваемой поверхности.
Для предотвращения ситуации следует настроить краскораспылительное оборудование. Участок шлифуем, полируем.
3. Шагрень на поверхности.
Структура изменилась, стала неравномерной. Сказывается высокая вязкость в момент нанесения краски, завышенное давление при распылении, температура в камере. Присутствует быстролетучий растворитель или толщина покрытия маленькая.
Необходимо соблюдать технологию, пользоваться исправным краскораспылителем. Выбираем грамотно растворители, добавки специальные – они влияют на скорость сушки материала. Чтобы дефект устранить, поврежденное место отшлифуем. Потом лакокрасочное покрытие полируем, наносим повторно декоративное покрытие.
4. Формирование шлифовальных рисок.
Плохо блестит слой краски, заметны дефекты обработки слоев. Возможно, выбрали неправильно градацию абразивных материалов, формат шлифовального инструмента. Выявлена чрезмерная толщина слоя (шпатлевочного, грунтового).
Чтобы исправить ситуацию, абразивный материал применяем согласно технологии. Слои наносим требуемой толщины. Желательно, на всех стадиях шлифования поверхности проявочную пудру использовать. Необходимо покрытие высушить, используя коротковолновую ИК сушку. Затем шлифуем поверхность, новое лаковое покрытие наносим. Нанесенные предварительно слои удаляем. Снова осуществляем окраску поверхности.