Генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков уверяет, что если в скором будущем не повысятся оптовые цены на топливо для машин, в стране в условиях высокого сезонного спроса будет опять дефицит.
По словам директора организации, на сегодняшний момент на внутреннем рынке России стоимость бензина по оптовым ценам на три — шесть тысяч рублей дешевле тех цен, за которые организации смогут продавать топливо на мировом рынке. Если цена не поменяется, может начаться вымывание нефтепродукта с рынка внутри страны, говорит Дюков. Это также может привести к дефициту, поскольку в апреле-мае как обычно подрастает спрос на бензин.
По прогнозам аналитика «Номос-банка» Дениса Борисова, рост оптовой стоимости на эту величину может привести к повышению цен в рознице на рынке внутри страны примерно от 7 до 18% (это зависит от качества и видов топлива), сообщают «Ведомости». Самый распространенный в эксплуатации бензин номер 92 вырастет по цене от 8 до 16%, говорит Борисов.
В конце 2012 года много областей и регионов России сталкивались с необъяснимым дефицитом бензина. Тогда весь процесс проконтролировали чиновники государства, которые стали сами ставитьgazстоимость топлива. Итогом этой ситуации стало то, что нефтяники были обвинены в монопольном завышении цен, на них были наложены многомиллионные штрафы, которые самих организаций не очень сильно огорчили и расстроили.
В начале марта 2013 года, перед выборами правительственные власти решили вместе с крупными нефтяными фирмами России о том, чтобы «заморозить» цены на бензин на уровне декабря 2012 года. Цены на АЗС на самом деле перестали подниматься вверх, хотя бы, на сетевых. А в по средним величинам, в России были на одном и том же уровне полтора месяца подряд.
В самом скором будущем нефтяники хотят «разморозить» цены. «Лукойл» уже начинает, возможно, это и будет производить рост цен дальше. На прошлой неделе организация смогла скорректировать ценники на своих автозаправках – примерное повышение составило 0,25 рубля за литр.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша говорит, что в 2013 году примерное повышение цен на автомобильный бензин будет оставаться как и в 2012 году. По его сведениям, в 2011 году цены на нефтепродукты выросли на 14%.

Представители власти же уверены, что причин для повышения цен или тем более для дефицита бензина в нашей стране нет. По данным Минэнерго, потребности на внутреннем рынке удовлетворены, кроме этого, в стране есть запасы топлива. Федеральная антимонопольная служба также не собирается ожидать внеочередного кризиса.
Зам. руководителя ФАС Анатолий Голомолзин говорит, что если цены внутреннего рынка станут меняться не по рыночным правилам и нормам, то для этого есть меры антимонопольного характера.
Вице-премьер Игорь Сечин сказал, что государственные власти не хотят убирать заградительную пошлину на экспортирование топлива. «Я думаю, что текущий режим будет оставлен. Пока нет нужды менять все. У нас все параметры бюджета подсчитаны, поэтому необходимости нет», — сказал представитель власти, добавляя, что режимы налогообложения нефтяной отрасли «60-66» останутся.