Автомобиль отечественного производства с автоматической коробкой передач — мечта автовладельца ВАЗа. Немножко истории.
Вообще автоматические коробки переключения передач появились еще в середине прошлого века (50-60-е годы 20 века) и в это же время автопромышленники начали ставить их на автомобили. К сожалению, данная технология не нашла себе широкого применения на автомобилях ВАЗ. Но, конструкторы все же пытались установить АКПП. На сегодняшний день мы все знаем, что АКПП устанавливают на автомобили Lada Granta.
Установка АКПП на ВАЗ 2112 была инициирована департаментом развития завода АвтоВАЗ. Также в процессе доработки участвовали: МАИ (Московский центр АКПП), немецкая фирма ZF!
После проведения исследования автомобиля ВАЗ 2112, было решено, что автомат как таковой будет ставить не совсем выгодно. И, поэтому, на автомобиль ВАЗ 2112 был установлен клиноременный вариатор, что гараздо улучшило работу автомобиля! Почему же не установили автомат? Во-первых, АКПП не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2.0 л. Также поперечно расположенный силовой агрегат ВАЗ 2112 делает установку коробки очень сильно затруднительной. Недостаток мощности двигателя и крутящего момента непонятно как скажется на переключении передач.
Теперь собственно о вариаторе ZF. Вместо рычага механической коробки, был установлен селектор переключения режимов автоматической трансмиссии. Педаль сцепления в автомобиле отсутствует. После установки вариатора, масса автомобиля увеличилась на 20 кг. АКПП была установлена на место старой трансмиссии. Вариатор ZF расчитан на крутящий момент до 145 Нм. На 130 Нм, которые выдает 16-клапанник (1.5л) «двенашки», работает привосходно. |  |
Разгон автомобиля с вариатором, сопровождается монотонным звуком двигателя. Двигатель работает на одних и тех же оборотах. Честно говоря, создается такое ощущение что сгорело сцепление. Именно по этой причине, некоторые автовладельцы не любят вариаторы. Поработав, на автомобиле ВАЗ 2112 с вариатором удалось избежать этой проблемы. Где-то до 3 000 обмин, даже если полностью нажата педаль подачи топлива, двигатель раскручивается синхронно с набором скорости. Можно сказать что двигатель набирает обороты на одной плавно повышающиеся передаче. После преодаления этого рубежа, происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается приростом ускорения автомобиля. |  |
Также после установки было проведено некоторое исследование. Для сравнения были взяты два автомобиля. Автомобиль ВАЗ 2112 — стоковый, с механической коробкой передач. И, ВАЗ 2112 с вариатором. Результаты Вы можете прочитать ниже:
1. Разгон до 100 кмч — различий нет. Как с механикой так и с вариатором автомобиль набирает скорость без разницы во времени.
2. Разгон 400 м — ВАЗ 2112 с вариатором обогнала ВАЗ 2112 МКПП на 0.2 секунды.
3. Разгон на 1 км — ВАЗ 2112 с вариатором обогнала ВАЗ 2112 с МКПП уже на 1.1 секунды.
4. Разгон автомобиля от 60 кмч до 100 кмч — автомобиль с вариатором выиграл на 1.25 секунды.
5. Разгон автомобиля (максимальная скорость) — автомобиль ВАЗ 2112 с МКПП оказался быстрее на 4.2 секунды.
Установка коробка автомат или вариатор на ВАШ автомобиль. При установке появляется возможность повысить технические характеристики Вашего автомобиля, а также в некоторых случаях уменьшить расход топлива.