Выбор авто: дизель или бензин? Современный мегаполис встречает рассветы и закаты в многочасовых пробках. И для его жителей выбор автомобиля зачастую определяется следующими факторами: в первую очередь автомобиль должен отвечать потребностям своего хозяина, во-вторых, он должен быть комфортным, удобным и функциональным. И, в-третьих, нельзя забывать о финансовой стороне вопроса и экономии. В таком случае, при выборе автомобиля нужно подробно изучать заявленные производителем ТТХ и определиться на каком типе топлива он должен работать.
Экономичность дизельного двигателя вкупе с не высокой стоимостью пришлись по душе европейцам и именно этим можно объяснить сумасшедшую популярность в Евросоюзе компактных автомобилей, потребляющих «тяжелое» топливо. У нас в стране ситуация несколько иная. В России дизельные двигатели чаще можно встретить под капотами автомобилей премиальных брендов и в сегменте коммерческих автомобилей. К тому же, если посмотреть цены на дизтопливо получается, что, не смотря на экономичность дизельных моторов сильно сэкономить, не получиться, поскольку у нас в стране цены на «тяжелое» топливо, почему то дороже, чем на бензин. Хотя должно быть все наоборот. Еще сложность выбора двигателя упирается в научно-технический прогресс.
Ведь некоторые производители сейчас выводят все больше гибридных моделей или, например бензиновых систем рекуперации накопленной энергии, которые позволяют снимать значительную нагрузку с самого двигателя, тем самым снижая расход топлива. В итоге покупателю все сложнее ориентироваться среди предложений на рынке. А ведь единственное, что ему нужно – это не быть обманутым и получить автомобиль, который будет реально отвечать заявленному производителем расходу топлива.

Дизельные двигатели требуют более тщательного внимания, потому, что необходимо следить (особенно зимой) не только за топливом, но и за состоянием аккумулятора. Если аккумулятор разряженный, и стартер крутится слабо, то бензиновый двигатель может завестись, а дизель при недостаточном количестве оборотов в минуту — не заведется. Степень сжатия не позволит воспламениться топливу. Современные дизельные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на известных сетевых АЗС, где вероятность заправки качественным топливом более высока. Но, как говорится, и физические процессы никто не отменял. И здесь цифры говорят сами за себя. КПД современных дизельных двигателей около 36%, а бензиновых – 26%. Значит дизельные двигатели более «тяговитые» и экономичные. Но по большому счету не важно, на каком типе топлива работает ваш автомобиль. Главное – это проявление к нему своей любви и заботы. И тогда автомобиль вам будет отвечать тем же, не доставляя неприятностей на дорогах.