Автомобильный аккумулятор заводит машину. Если он сломается или разряжается, то завести транспортное средство будет затруднительно.
В процессе эксплуатации авто АКБ постоянно заряжается генератором. Но некоторые условия эксплуатации делают этот процесс слабым, либо вовсе невозможным. К ним относятся постоянный завод машины в пробках, высокие отрицательные температуры, необходимость постоянно прогревать автомобиль перед началом движения и т.д. Некоторые способы вождения тоже негативно отражаются на стабильной работе аккумулятора.
Чтобы минимизировать вероятность его полного выхода из строя, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать. Делается это посредством специального зарядного устройства. Но как правильно выбрать таковое?
Тип
Перед походом в магазин, обязательно определите тип аккумулятора, который установлен на вашем автомобиле. Всего бывает два вида:
- Кислотные. Также их называют свинцовыми. Такие устройства вообще не ломаются, если их часто заряжать. Однако следует избегать возможности полной разрядки АКБ. Дело в том, что полная разрядка сильно вредит, может вывести из строя очень быстро.
- Щелочные. К такому виду относится несколько различных категорий АКБ. Никель-металл-гидридное (Ni-Mh) устройство наделяется памятью. Поэтому его требуется заряжать только при условии, что оно полностью разрядилось. Если же поставить его на зарядку в момент, когда батарея не полностью разряжена, то устройство запомнит только последний полученный заряд. Вследствие этого будет использовать меньшее количество энергии, чем у него есть на самом деле. Литий-ионные (Li-Ion), равно как никель-кадмиевые (Ni-Cd) приборы не имеют памяти. Поэтому заряжать таковые доступно в любой момент, когда появляется необходимость или свободное время.
В зависимости от вида аккумулятора, установленного на вашем транспортном средстве, на зарядном устройстве будет подбираться способ и скорость заряда. Без этих сведений вы не сможете правильно выбрать зарядку для аккумулятора.
Способ зарядки
Другим важным этапом выбора является верное определение способа передачи заряда. Различается несколько основных способов:
- Постоянство тока. В данном случае сила тока будет постоянно одинаковой. Однако такой способ сильно портит АКБ, поскольку существенно влияет на процесс старения. Опытные водители рекомендуют пользоваться подобной зарядкой в случае крайней необходимости, чтобы избежать поломки дорогостоящего оборудования;
- Постоянство напряжения. Суть работы такого способа заключается в том, что напряжение постоянно поддерживается на едином уровне. Потребуется много времени, чтобы зарядить аккумулятор. Вначале зарядка будет проходить очень быстро. Но чем больше к 100%, тем медленнее осуществляется заряд. В случае если требуется подзарядить полностью разряженное устройство, но вы сильно торопитесь, можно это сделать до 30-40%, а последующую зарядку оставить генератору;
- Комбинированный. Наиболее приемлемый вариант, который объединяет в себе два способа. Сначала стабилизируется сила тока, после 50% заряда – напряжение. С помощью данного метода удается избежать всех недостатков.
Если имеется возможность, рекомендуется выбирать зарядное устройство со всеми способами работы. Так вы сможете использовать именно тот метод, который необходим вам на текущий момент. Но такие приборы стоят достаточно дорого.
Что касается выбора марки, то рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям. Вы покупаете прибор не на год или два. Качественное изделие способно прослужить несколько десятилетий при соблюдении правил эксплуатации.