Одобрение руководства концерна Fiat получил компактный седан — производящийся в Китае итальянский клон <<американца» Dodge Dart. Не заменит ли он собой Alfa Romeo Giulia, наследницу 159-й? Разберемся по существу!
Следующую после Giulietta модель Alfa Romeo впервые представили официально. Правда, лишь в виде эскиза. И произошло это вдали от родных для нее корпуса завода Мирафьори и офисов Центра стиля в Турине. Это сделали в Обурн-Хиллз, штаб-квартире Chrysler. Там спецы Advanced design и проектировщики под руководством Марка Чер-ноби ведут работу над Chrysler 100 -седаном меньше 200-го, который построят на платформе Dodge Dart, также известного в Европе под названием Fiat Viaggio, -трехобъемника, выпускающегося на китайском заводе в Чанша.
На презентации американская команда в шутку предложила и вариант новинки с логотипом Alfa Romeo. Но кажется, Серджо Маркионне идея настолько понравилась, что он распорядился продолжить разработку.
Трехобъемник появится довольно скоро, например в 2014-м, и станет первой стопроцентно американской Alfa Romeo. И не стоит возражать, что у платформы итальянские корни, поскольку речь идет о модифицированной базе Giulietta.
Не только техническая часть, но и дизайнерская находится под контролем Chrysler. Такого до сих пор еще не было: даже новые кроссоверы Alfa Romeo и Maserati, которые будут производить в США, в стиле сохранят тесную связь с лейблом Made in Italy.
И хотя сегодня все уже привыкли, что автомобили производят там, где это выгодно, дизайн был последней преградой, за которую цеплялись ценители, чтобы сохранить хотя бы эмоциональную связь с местом рождения марки. В последнее время также поднялась продажа Nissan в нашей стране, так как данная марка стала пользоваться спросом.
Можно, конечно, порассуждать, имеет ли право нарисованная за пределами Италии Alfa Romeo стать полноправным членом семейства, но Quattroruote не стал этого делать — мы просто воссоздали внешность новой модели на основе увиденного эскиза.

Агрессивный, цепко держащийся за дорогу автомобиль имеет растянутую по сравнению с Dart и Viaggio платформу. Свесы при этом у него меньше, а общая длина — чуть более 4,7 м. Линейка моторов широкая — предложат варианты от 1.4 MultiAir мощностью 170 л.с. до агрегата объемом 1,75 л мощностью 235 л.с., в то время как турбодизели предложат только для Европы.
Впрочем, глава концерна Fiat Маркионне не скрывает, что Старый Свет — рынок не первой важности для этого продукта. Проект более крупной
Giulia не отменен, а лишь приостановлен. Неясно, пополнит ли он в итоге гамму или же Alfa Romeo Viaggio (пока назовем его так) отменит выход Giulia окончательно. Впечатление такое, что у руководства Fiat нет окончательного решения, с помощью какой модели довести производство до 400 ООО автомобилей в год с сегодняшних 130 ООО. И даже проект кроссовера пока не получил окончательного одобрения.