Не успели автолюбители всего мира отпраздновать премьеру четверного поколения Toyota Prius, не успели японцы объявить об отказе от модификации «plug-in» (с аккумулятором, подзаряжаемым от внешнего источника), не успела машина выйти на рынок Страны Восходящего Солнца, как руководством компании ошарашило «автомобильную» общественность, сообщив о сокращении производственного плана выпуска Prius.
Чтобы понять логику производителей, следует обратиться к сравнительным продажам Toyota Prius за последние несколько лет. Вопреки устоявшемуся мнению, США далеко не всегда были первым рынком для Приус – на своей исторической родине данный гибрид продавался не только «прекрасно», но несколько раз подряд становился бестселлером рынка.
Пик продаж Приус пришелся на 2012 год, тогда же был поставлен рекорд по сборке – в Японии, откуда машины «разъезжались» по всему Свету изготовили почти 602 тысячи единицы авто. При этом небольшое количество гибридов предназначенных для рынков Индокитая было собрано на заводе Тойота расположенном в Таиланде. Все последующие годы популярность Приус падала, ив 2014 году японские продажи упали ниже продаж в США. В первом квартале текущего года фиксируется падение продаж в Японии на 30%, в США – на 12,2%.
Как говорят эксперты рынка, продажи Prius в Америке, косвенно зависят от цен на моторное топливо (бензин), которое за последние годы существенно снизилась и составляет 61 цент за литр. Поэтому американские продажи неполключаемых гибридов за первые 11 месяцев текущего года «похудели» на 16%. Казалось бы, не так уж и много, однако детализация продаж по моделям дает более полную картину о масштабах «бедствия». Так из первых 15 модификаций, на которые приходится 92,8% сегмента, не падает лишь Toyota Highlander Hybrid, а все модели Приус (Camry Hybrid и Avalon Hybrid) находятся в существенном «минусе». Причем даже беспроигрышный вариант – RAV4 Hybrid, сменивший электрический RAV4 EV, который продавался в лизинг, получил плохой старт и нашел в ноябре 2015 года только 64 владельцев.
Начиная с 1997 года, когда в продаже появился первый Приус, бензиновые моторы вступили в эпоху даунсайзинга и существенно улучшили экологические характеристики. Поэтому за исключением не всегда достигаемой на практике экономии моторного топлива, маломощный гибрид с тяжеленым аккумулятором на борту по большому счету не дает ровным счетом ничего. Неподключаемые гибриды были пионерами в мире экологичных авто, проторили путь plug-in-гибридам и «электричкам», и скорей всего первыми и уйдут в небытие…
фото сайта http://www.automobili.ru/