Цепь газораспределительного механизма – один из основных расходных материалов в вашем автомобиле. Эта деталь приводит в действие все механизмы системы, обеспечивает нормальное функционирование двигателя и его надежную работу. И если замена ремня ГРМ в Москве производится регулярно по регламенту производителя, то цепь менять нужно только в том случае, когда механизм потребовал замены.
Основные особенности и требования к эксплуатации цепи
Многие современные производители, такие как Ford, Volkswagen, Skoda, Toyota используют цепные приводы ГРМ. Этот вариант более надежный, так как порвать цепь практически невозможно. В регламенте обслуживания вы вообще не найдете требования менять этот элемент вместе со звездочками и системами натяжения. Но замена цепи ГРМ в Москве необходима уже после 100-120 тысяч км пробега.
В процессе эксплуатации двигателя с цепным приводом газораспределения есть следующие риски:
- растяжение самой цепочки, что становится причиной характерных звуков, усиливающегося звона из-под капота;
- выход из строя натяжителя, который обеспечивает должное натяжение устройства и поддерживает нужные условия его работы;
- износ звездочек, удерживающих цепь в нужном положении, риск перескока на несколько звеньев вперед при работе агрегата;
- разрушение связей между звеньями, что часто проявляется на пробеге свыше 120 000 км, нужна срочная замена основных деталей ГРМ.
К сожалению, определить износ этой детали в двигателе самостоятельно практически невозможно. Вы можете ориентироваться только на звук на холостом ходу, который показывает слишком свободный ход цепочки. После достижения автомобилем пробега 90 000 км и выше следует на каждом ТО проводить осмотр деталей механизма газораспределения. Только так вы сможете вовремя заметить износ элементов и повысить надежность работы силовой установки.
Последствия поломки цепного привода ГРМ
Если цепь порвалась, вас ожидает ряд неприятностей. Несмотря на редкость такого явления, разрушения в силовом агрегате будут ужасающие. Скорее всего, под замену на сервисе отправят всю головку блока цилиндров. Последствия разрыва также зависят от оборотов, на которых произошел разрыв.
Специалисты СТО Avtoservice-24.ru рекомендуют проводить осмотр и профилактическое обслуживание данного механизма на каждом ТО. Также сотрудники проведут диагностику и укажут оставшийся ресурс цепи в вашем автомобиле.