Данную статью хочется начать с совета: если вы владелец скутера-полтинника (или китайского кубатурника), то вам просто необходимо возить с собой запасной ремень вариатора. Особенно если производитель вашего скутера – Китай. Цена такого ремня примерно 10 – 15 долларов. Что, в общем-то, говорит о его качестве. Хочется порекомендовать не покупать самый дешевый ремень, так как именно такой ремень способен доставить массу хлопот и как всегда в самый не подходящий момент. Так же неплохо было бы проверять износ ремня в момент замены масла в двигателе. Если износ критичен – значит, требуется замена ремня вариатора. В гараже это сделать куда проще, чем на дороге, когда вы куда-то спешите и одеты в чистое.
Если вы покупали скутер «с нуля», то есть вы его первый владелец, то рекомендую заехать в какую нибудь мастерскую и попросить, что бы они пневмо- или электрогайковертом открутили и потом опять закрутили центральную гайку на вариаторе. Самому эту гайку открутить в первый раз крайне сложно. А в дороге, без подручных средств – практически невозможно.
Теперь о том, как, собственно, производится замена ремня вариатора. Для начала откручиваем все болты крышки двигателя со стороны вариатора. У некоторых скутеров для этого требуется снять «лыжу» (часть пластика). После того, как сняли крышку – вынимаем бендикс и скручиваем центральную гайку. Для этого нужно зафиксировать сам вариатор (не повредите крыльчатку!). Если замену ремня производите в полевых условиях, то для фиксации вариатора можно использовать гаечный ключ, вставленный между картером и зубчатым колесом. Это довольно опасно, есть шанс повредить картер. Так что будьте предельно аккуратны. После того, как свинтили гайку – снимаем вариатор. Следите, чтобы не потеряли сухари, на которых ходит крышка вариатора (V-образные вкладыши). Убираем старый ремень или его остатки и устанавливаем новый. Проследите, что бы задать правильное направление ремня.
Сборку производим в обратном порядке.
Для того, что бы было удобно свинчивать центральную гайку вариатора можно сделать следующее приспособление: надо взять ненужную велосипедную цепь, кусок трубы, длиной не менее 30 см диаметром – что бы сквозь трубу проходила велосипедная цепь, сложенная вдвое. И так – пропускаем два конца велосипедной цепи сквозь трубку так, что бы с одной стороны трубки было кольцо из цепи, а с другой – два конца цепи. Кольцо из цепи одеваем на зубчатое колесо вариатора и подтягиваем трубу как можно ближе к зубчатому колесу. Когда труба больше не подвигается – с обратной стороны струбциной зажимаем свободные концы цепи. Таким образом, мы сможем удерживать вариатор и открутить (закрутить) гайку.