
Довольно часто многие из нас сталкиваются с проблемой заноса автомобиля. Особенно это актуально в зимнее время, а также дождливые дни и непогоду. Как же избежать заноса автомобиля и неприятных последствий? В этой статье мы попробуем более детально с этим разобраться и понять, что такое занос машины, какие скольжения колес бывают и как с этим всем бороться.
Перед тем как рассказать как действовать в разных ситуациях, хочется заметить что поведение автомобиля на дороге во многом зависит от установленных шин. Шины желательно менять 2 раза в год осенью и весной. Купить шины в Украине можно в http://alfashina.ua/shop/shiny/summer/. Износ в основном зависит от стиля вождения, а также от вашего автомобиля.
Итак, существует 2 вида скольжения колес.
1. Скольжение колес машины по поверхности дорожного покрытия. .
2. Скольжение колес, которые уже заблокированы вместе с «подложкой» (колесо стоит так сказать на снегу, льду, какой-то прослойке, а она, сама прослойка, в свою очередь скользит по дорожному покрытию).
Ощущения для водителя от таких видов скольжения практически одинаковы!
Но действовать для предотвращения этих скольжений водитель должен по-разному. В первом случае своя методика, во втором своя.
Итак, если колеса скользят по дорожному полотну, водитель обязан для остановки транспортного средства применить прерывистое торможение, но с выжатой педалью сцепления.
Во втором случае водитель должен добраться к дорожному полотну, возможно, пробуксовав, а лишь потом применить прерывистое или ступенчатое торможение.
Приемы и методы остановки скольжения также зависят от того, какие колеса скользят.
Если у Вашего автомобиля скользят задние колеса, то есть Вас занесло, необходимо быстро и сильно повернуть руль в сторону заноса задних колес.
Имея заднеприводный автомобиль, Вы должны будете убрать ногу с педали газа и выжать сцепление.
В таком случае занос автомобиля должен остановится, но если Вы успели вращать руль со скоростью около 4-х движений за 1 секунду, причем по установленной схеме. И это не выдумки, а всего лишь законы физики применимы к транспортным средствам.
Если же занос случился у переднеприводного автомобиля, то кроме поворота руля в сторону заноса нужно еще коротко и сильно выжать педаль тормоза.
Это станет причиной появлению сноса – торможению передних колес и замедлению заноса задних.
Для полноприводного автомобиля все гораздо сложнее. Ведь по сути это три автомобиля вместе взятых: переднеприводной, заднеприводной и полноприводный. И каким способом останавливать занос это сугубо Ваш выбор, но нужно учитывать, какой привод машины преобладает в момент заноса.
Есть одна простая аксиома — занос прекращается сносом передних колес, а снос заносом задних колес.
Невероятно полезной системой автомобиля, которая может много раз спасти Вам жизнь и помочь справиться с управлением машины является антиблокировочная система (ABS).
Сегодня она есть практически у всех новых и современных автомобилей.
Но главное, что Вы должны знать это то, что стоит строго соблюдать правила дорожного движения и тогда, возможно, Вам и не понадобится знать, как избежать заноса на дороге. И лично мой Вам совет, если Вы все таки хотите научиться избегать заноса колес, то Вам следует пройти это все на практических курсах с инструктором, либо закончить школу экстремального вождения. Это будет бесценный и невероятно полезный опыт в Вашей жизни.