На днях в России принят регламент “О безопасности колесных транспортных средств”, крайне объемный документ, который содержит ряд обязательных для выполнения норм.
Из главных нововведений этого нормативного акта можно отметить запрещение использования авто с правым рулем без переоснащения их согласно требованиям данного регламента, и запрет на установку на машинах допоборудования, в народе называемого «кенгурятником».
Еще на стадии проекта документ вызвал много возмущений со стороны владельцев авто с правым рулем, когда такие автомобили планировали запретить из-за того, что они якобы не отвечают нормам безопасности, тогда как в Дальневосточном федеральном округе, где таких машин подавляющее большинство, уровень дорожно-транспортных происшествий сравним со средними показателями в целом по стране. В данной версии автотехрегламента нет прямого запрета «праворульных» авто, но есть небольшая ремарка. Фраза «на транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением” на практике означает, что владельцам авто с правым рулем придется производить перенастройку оптики авто, для лучшего освещали левой стороны дороги фарами, а это потребует денег и опытных специалистов для проведения подобной операции. Но в новом автотехрегламенте присутствует нововведение, которое затронет всех без исключения автовладельцев. Новые нормы предполагают наличие у зарубежных производителей всего одного официального представительства для продажи авто и запчастей на территории России.
Якобы контролировать одного крупного дилера проще чем десяток мелких. Эксперты уже прогнозируют предположительный рост цен на запчасти в районе 15-20%, а прогнозировать, какие цены установят дилеры-монополисты при продаже иномарок, пока не берется никто. По сравнению с этим нововведением все остальные выглядят безобидными. С момента начала действия норм регламента, который наступит через 12 месяцев от дня его опубликования, станут вне закона «кенгурятники», а также лобовые стекла, имеющие трещины. И «на посошок» — норма для ввозимых грузовиков и автобусов: отныне они должны быть оснащены русифицированным интерфейсом и быть совместимы с системой навигации ГЛОНАСС. И если перепрошить бортовой компьютер – дело сложное, но выполнимое, то поддержка отечественного конкурента GPS.