С ростом частоты вращения коленчатого вала уменьшается время заряда С5, соответствующего полному напряжению аккумуляторной батареи. Соответственно конденсатор раньше разрядится, что приведет к раннему началу формирования импульса и, следовательно, к большему времени замкнутого состояния контактов.
Так как в системе зажигания уже отсутствуют ограничительные резисторы, оконечная ступень должна дополнительно выполнять задачи ограничителя силы тока, в отличие от прежних систем зажигания. В этом случае можно применять катушки зажигания с низкоомными первичными обмотками и регулирование тока отключения. Тогда максимальная сила тока в первичной цепи определяется уже не только общим сопротивлением первичной цепи, но и ограничителем тока в блоке управления.
Чтобы система зажигания не потребляла электроэнергию от аккумуляторной батареи и не перегревалась при остановленном двигателе и включенном зажигании, транзисторная оконечная ступень выключается устройством безыскровой отсечки зажигания через несколько секунд после остановки двигателя. Как только двигатель запускается, система зажигания опять работоспособна.
Ограничение напряжения, подавление помех и защита от перенапряжения аналогичны применяемым в транзисторных системах зажигания.