В ДВС для зажигания горючей смеси могут использоваться искровые, накальные, плазменные и сверхвысокочастотные преобразователи электрической энергии в тепловую. Наибольшее распространение получили системы высоковольтного искрового зажигания с помощью разрядников, называемых свечами. Системы искрового зажигания предназначены для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания бензиновых и газовых двигателей с внутренним смесеобразованием, работающих по 2и 4-тактному циклам с числом цилиндров от 2 до12, суммарный рабочий объем которых составляет 0,6-8 л.
Воспламенение горючей смеси происходит в результате высоковольтного разряда между электродами свечи. Энергия тока разряда преобразуется в тепловую и световую энергию. Процесс воспламенения занимает небольшой промежуток времени в цикле работы ДВС и носит импульсный характер. Поэтому канал обратной связи КЭТ0С является импульсной цепью.
В энергетических преобразователях ДВС химические, термодинамические и механодинамические процессы имеют разную скорость протекания в зависимости от условий и режима работы ДВС и носят явно выраженный стохастический характер. Это приводит к фазовым изменениям и задержкам в отборе выходных параметров в широких пределах. Изменение параметров рабочей среды в цилиндрах ДВС вызывает изменение условий искрообразования. В канале обратной связи КЭТ0С все эти изменения должны компенсироваться, что достигается путем формирования высоковольтного импульса зажигания с необходимыми амплитудными и фазовыми соотношениями.