Автомобили концерна Hyundai Motor Co последних лет выпускаются под девизом: «Все лучшее для наших потребителей». Уже стало привычным, что именно этот концерн выпускает топовые модели, пользующиеся постоянным спросом в разных странах мира, и Россия не исключение. Хетчбэки Hyundai класса С, представленные в мае , неповторимы и одновременно узнаваемы. Внешняя дизайнерская концепция остается единой, однако характерные, для определенной модели, «индивидуальные» черты, обязательно присутствуют и не дают слиться всем автомобилям в единую массу.
Отличительной чертой i30 является черная вставка в центральной части радиаторной решетки, и довольно острые грани, которые, однако, не делают ее «внешность» тяжеловесной и рубленой. Сзади машина напоминает улыбающегося корейца, но это впечатления не портит, а, напротив, добавляет легкости и некоторого панибратства в отношениях между водителем и i30.
Новая модель стала больше (длина – 4 300 мм, 1 780 мм ширина, 1 470 мм – высота, колесная база – 2 650 мм, снаряженная масса – 1 280 кг.) и массивнее. Как следствие, изменения произошли и во внутреннем объеме.
Заглянем во внутрь. Пять пассажиров разной комплекции свободно разместятся внутри, не доставляя друг другу неудобств. Большое количество разнообразных карманов в дверях, бокс для вещей между спинками сидений водителя и пассажиров, отсеки для напитков и разнообразной мелочи (телефонов, очков, перчаток и т.д.) довольно большой багажник (378 л.) делают новинку действительно семейным и практичным автомобилем. Элегантность и практичность, функциональность и некоторая изысканность внутреннего оформления располагают к путешествиям на большие расстояния.
Внимание разработчиков не обошло безопасность. Шесть подушек безопасности и коленная шторка для водителя предусмотрены во всех комплектациях, включая топовую.
Электромеханический ручной тормоз, парковочный радар с видеокамерой, селектор работы рулевого механизма с режимами «комфортный нормальный – спортивный» делают машину удобным для водителя средством передвижения, а для пассажиров отличным способом путешествовать.
Для российских автолюбителей комплектация нового Hyundai несколько отличается от европейской. Учитывая наш менталитет (в совокупности с дорогами, далекими от совершенства и не всегда добросовестными заправщиками) на новых i30 будут установлены моторы автомобиля i30 предыдущего поколения. Принципиальным отличием от предшественников станет шестиступенчатая (автоматическая или механическая) коробка передач. Зачем в хетчбэке корейцы установили шестую передачу, останется загадкой. Прекрасно двигаясь на четвертой и пятой передачах, машина заметно тормозит на шестой, что прилично портит впечатление от движения. Вполне вероятно, что мотор (1,4 для МТ и 1, 6 для АТ) просто слабоват для шестой передачи, и модель с объемом в 1,6 литра будет более востребована в России, чем ее менее мощный аналог.
Максимальная скорость 170-190 км/ч, что вполне приемлемо для семейного транспорта. Время разгона на 100 км колеблется от 11 сек. для АТ и 13,5 сек. для МТ. При внушительном весе, новый Hyundai i30 в смешанном цикле поглощает около 5 литров на 100 км, а при движении по городу эта цифра увеличивается до 7 л на 100 км.
Есть у хетчбэка и свои минусы. Машина на «родной» резине производит невероятный шум в салоне, но это не самый главный, и не самый ощутимый минус. Серьезным недостатком является то, что энергоэффективный Hankook плохо держит машину на поворотах и при торможении. Вывод напрашивается сам собой: замены резины не избежать. Зато эта манипуляция позволит сократить уровень шума в салоне и добавит i30 устойчивости и послушности.
В общем и целом Hyundai i30 производит впечатление вполне европейского автомобиля, довольно комфортабельного и безопасного. Как обычно, несколько озадачивает цена от 650 тыс. рублей, но это вопрос сугубо личный, и стоит ли вкладывать деньги именно в Hyundai i30, конечно же, решать вам.