Проводя обзор ваз 2109, нельзя не заметить его популярность в народе. За кузов с характерными клиновидными обводами его прозвали «ЗУБИЛОМ». С 1987 года началось триумфальное шествие девятки по стране. Внутри страны автомобиль ваз 2109 имел название «Спутник», а для машин на экспорт использовалось название «Лада Самара», которое позже стало официальным для ваз 2109.
Оснащался автомобиль механической трансмиссией, состоящей из:
- однодискового простого сцепления,
- коробки передач пятиступенчатой,
- главной передачи цилиндрической,
- дифференциала конического,
- валов приводных.
Ходовая часть пятидверного хэтчбека состоит из силового агрегата поперечно расположенного, независимой передней подвески типа макферсон, полунезависимой задней подвеска с поперечной балкой. У ваз 2109 – двигатель карбюраторный 1,3 литра и мощностью в 54 лошадиные силы.
Достоинствами переднемоторного и переднеприводного автомобиля являются прекрасные динамические качества, хорошая устойчивость и управляемость на разных дорогах. Девятка является комфортабельной, безопасной и долговечной машиной. Она меньше требует движений, корректирующих рулём, что позволяет быстро и безопасно справляться с поворотами даже на скользких дорогах.
Проведя обзор ваз 2109, видно, что у машины хорошая антикоррозионная защита, состоящая из стойкой грунтовки перед окраской панелей, специальной обработки закрытых участков, нанесения защитной эпоксидной пленки при обработке кузова.
От салона багажный отсек отделен складывающейся полкой, которая при открывании задней двери поднимается. Задние сидения при перевозке крупного груза складываются. Этот хетчбэка имеет имидж «семейного» автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт этого автомобиля вполне можно проводить своими руками с минимальными затратами. Как это правильно сделать, можно узнать на Авто-форуме Киева.
Система отопления обеспечивает равномерный обогрев стекол и салона. Машина имеет с каждой стороны по две двери, что облегчает посадку пассажиров Улучшенный комфорт салона, анатомические передние сидения с подголовниками. Благодаря хорошей аэродинамике, снижен расход топлива ваз 2109 и уровень аэродинамических шумов.
Особое нарекание у автолюбителей вызывает плохой пластик в отделке салона. Несмотря на достаточную надежность рулевого механизма, через каждые 50000 километров пробега необходимо проводить регулировку зацепления.
И пусть автомобиль уже более 7 лет не производится, мы ещё часто будем встречать её на дорогах страны.