«Пятидверная» конструкция этого именитого внедорожника, Toyota RAV4, казалось бы, уверенно побеждает своего же родного «трехдверного» брата. Несмотря на то, что тот появился на свет намного раньше и является старшим, да к тому же покорителем российских дорог. Но кто из них лучший на самом деле?
У начала начал
В далеком 1994 году первенец RAV4 вызывал бурю эмоций и бывалых российских автомобилистов. И не могло быть по-другому: созрела потребность в автомобиле, который на природу отвезет, и мешок картошки привезет из деревни, и на работу тоже – не пешком же ходить? О небольшом гараже в пригородном доме, в автомобильном парке которого сжились бы в чудесной компании и представительный купе, и кросс кантри-джип, и микро-недоразумение для жены, сознание отечественного автомобилиста даже не рисовало. Есть такие дворы, но что их жалкое количество на фоне громадья всех счастливых обладателей личного автотранспорта?
В разгар накалившихся страстей Страна Восходящего Солнца подкинула пищу для размышлений – невиданное чудо, внедорожник Toyota RAV4. Не успев вглядеться толком и испытать со вкусом, торопливый россиянин окрестил его «лягушкой». Внешне, возможно, и было за что. На сегодняшний день он сильно внешне напоминает первый гибрид «Нива-Шевроле». Под капотом у Toyota творилось что-то несусветное. С одной стороны — полный привод, но трансмиссия, на первый взгляд, совершенно негодная. Дорожный просвет впечатляет, но куда японские инженеры дели раму? Внешний вид добивал окончательно: разве может быть у настоящего внедорожника имидж карманной игрушки?
И RAV4, конечно же, нарекли «женским джипом — лягушкой».
В его совершенно мужские и внедорожные способности поверили позже, и кар оказался именно тем, что и обещали правдивые японцы: это тот самый, унифицированный автомобиль и для города, и для деревни, о потребности в котором так давно говорили большевики. А когда, буквально на следующий год, японцами была выпущена и «пятидверная» версия кузова, оказавшаяся на целых 410 мм. длиннее, сомнений не осталось ни у кого. Но «трехдверники» оставались популярнее: автомобиль выглядел компактнее и красивее.
О целевом использовании
Как же решить вопрос? Казалось бы, для себя самого, драгоценного, вполне достаточно укороченного варианта. В нем, кстати, вполне комфортно чувствуют себя четыре человека. Если превращать внедорожник в семейный автомобиль, который возит всех детей, бабушек и собак, то тогда только пять дверей. Но все, на самом деле, немного сложнее. Принимать решение нужно исходя из потребностей Toyota RAV4, а не только лишь количества седоков, тогда такой выбор действительно будет рациональным.
Что пьем
И самые первые «трехдверники», и их рестайлинговые версии, с принципиально другим мотором прекрасно чувствуют себя на «92-ом» бензине. Каждые 150 тысяч следует промывать форсунки, свечи не выдерживают обещанных двадцати тысяч – на пятнадцати их приходится менять. Есть механики, списывающие обрыв ремня газораспределительного механизма на качество бензина. Вопрос спорный, но подобные неприятности случались крайне редко и никогда не приводят к проблемам с клапанами. «Пятидверные» братья хотят потреблять только высокооктановый «95-ый». Таковы рекомендации разработчиков, с которыми нашлись желающие поспорить, но таковых единицы и здравого смысла в их поведении нет. Технические последствия предсказуемы, но и моментальные результаты впечатляют: машина ощутимо теряет обороты.
Послушаем сердце
Двигатель Toyota RAV4 заслуживает респекта и уважения с самой первой версии, попавшей на российские внедорожные просторы. Какими бы не были его модификации, он всегда остается двухлитровым. Российская версия в 128 лошадиных сил разгоняет машину до 170 км/час максимально, и до 100 за десять секунд. Для себя японцы после 1998 года стали делать 180 лошадиных сил, и они выжимают реальные 200 км/час. Для такого «игрушечного» автомобиля это очень серьезное достижение.
«Пятидверники» не обладают такими возможностями, и при этом, хвала безопасности, они намного устойчивее на трассе. Что касается износа двигателя – тут новости только положительные. Мало того, что «Тойота», в принципе, заслуживает только положительных рекомендаций, так еще и те автомобили из далекого 1994 года все колесят и колесят по российскому бездорожью. Намотали они уже больше 500 тысяч километров, а по пределу даже опытнейшие механики прогнозов не дают – только рекомендуют вовремя менять масло.
Что касается собственно кузова, о котором, на самом деле, все время шла речь, он не подкачает в эксплуатации, любой. Ибо надежно защищен и тщательно оцинкован. Не страшны ему многочисленные осадки, крепкие морозы и плотная грязь под колесами. Еще и приподнят над дорогой, а все легкодоступные места под пластиковыми накладками.
Все таки три
Вдумчиво взвешенные потребности Toyota RAV4 приводят к рациональному решению со здравым смыслом: если рассуждать о варианте с известным народным названием «вторые руки», то уверенно побеждает «трехдверная» модель. Если же имеется четкая уверенность в необходимости приобретения только новой и сверхновой машины, то вариантов нет. Ибо производит концерн Toyota, по состоянию на сегодняшний день, только «пятидверные» версии. Тогда стоит задуматься над модификацией 2017 года – очень уж впечатляют тест-драйвы и отзывы. Но это уже совсем другой разговор.