В качестве входных воздействий могут быть приняты и косвенные величины, непосредственно связанные с указанными выше, но более доступные для контроля. Например, значение угла открытия дроссельной заслонки для оценки количества поданного в цилиндры воздуха, величина подъема клапана рециркуляции для оценки количества рециркулируемых отработанных газов, значение абсолютного давления или разрежения во впускном трубопроводе после дроссельной заслонки для оценки крутящего момента и др.
Как правило, предпочтительнее применять комплексные параметры, обобщенно выражающие некоторые из указанных выше параметров, например значения коэффициента избытка воздуха, коэффициента наполнения и др.
Для двигателя характерны многочисленные сложные внутренние связи между каналами преобразования в нем внешних воздействий. Поэтому, в частности, каждое из управляющих воздействий может влиять на несколько управляемых параметров двигателя. Соответственно для достижения желаемых результатов выбор многих управляющих воздействий должен зависеть от выбора же других воздействий. Такое управление является многосвязным.