Практически каждый автовладелец задумывался над тем, какие колесные диски ему поставить на свою машину, стальные или легкосплавные. Казалось бы, несложный вопрос имеет несколько ответов, которые будут раскрыты в данной статье.
Положительные и отрицательные стороны – сталь или легкий сплав?
Каждая сторона имеет свои положительные и отрицательные стороны, исходя из типа и предназначения автомобиля.
Если для вас преимущественен внешний вид диска и его влияние на управляемость автомобилем, то советуем вам обратить ваше внимание на легкосплавные модели.
Однако если внешний вид диска не играет для вас никакой роли, и вы желаете сэкономить при покупке, то вам стоит приобретать стальные модели.
Но в любом случае, если было принято решение о покупке, то важно знать разболтовку колесных дисков, чтобы их можно было спокойно установить на машину.
Легкосплавные (литые) диски
Сегодня современные производители автомобилей приняли за стандарт изготовление литых дисков. Множество автомобильных компаний стали интенсивно приобретать и оснащать свои автомобили дисками такого типа благодаря таким качествам как:
- Эстетическая привлекательность;
- Обеспечение отличных показателей в управлении;
- Уменьшении нагрузки на подвеску.
И как следствие, эти параметры привлекают покупателей, что в свою очередь повышает уровень продаж машин.
Если сравнить литые и стальные изделия, то у первых мы можем выделить явное преимущество – это возможность их изготовления в производственных условиях с придачей своего собственного стилистического направления.
В нынешние времена автомобильные производители используют в изготовлении литых дисков сплав двух материалов:
- Алюминий;
- Никель.
Сплав этих материалов придает конструкции изделия легкость, в отличие от стальных материалов. По причине снижения веса, мы получаем такие преимущества как:
- Увеличение скорости и маневренности автомобиля;
- Уменьшение расхода топлива;
- Информативное управление автомобилем, обеспечивающее безопасность передвижения;
- Комфорт при эксплуатации.
Литые диски просто поддаются покраске, полировке, хромированию и прочим внешним изменениям.
Однако стоит быть аккуратным при каких-либо изменениях, ведь диск такого типа сожжет легко повредиться.
Важно – про массу автомобиля
Масса автомобиля делится на две группы:
- Подрессорная – все то, что расположено выше уровня покрышки колеса;
- Неподрессорная: тормозные элементы, диски, покрышки.
Все, что связанно с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой во время движения автомобиля во многом зависит от неподрессоренной массы.
И, следовательно, множество автомобильных производителей в сегодняшние дни обращаются именно к легкосплавным конструкциям, а обыкновенные стальные изделия медленно, но верно уходят далеко в прошлое.
Особенности стальных изделий
Изделия из стали придают автомобилю большой вес, по этой причине становятся ниже такие показатели как:
- Маневренность;
- Скорость.
Неподрессоренная масса влияет на показатели мощности автомобиля, а также играет роль в уменьшении центра тяжести. В теплые времена года это приносит некоторые неудобства.
Но когда наступают холода и на дорогах появляется снег, то проявляются положительные качества тяжелых дисков, так как они с большей силой давят на заснеженную дорогу.
По причине изменения центра тяжести автомобиль получает более высокую маневренность и динамичность при движении по дороге с плохим покрытием.
Одним из главных плюсов изделий из стали является их прочность. Чтобы повредить или изменить их форму необходимо приложить большую силу. Сломать же их вовсе не получится.
Внешние повреждения со временем, конечно, будут появляться, но прочность всегда будет неизменной.
Легкосплавные конструкции диска выигрывают за счет таких показателей как:
- Привлекательность;
- Современность.
Чего нет у стальных изделий. Но выход существует – стильные колпаки из стали. Это специальные детали, которые в точности повторяют дизайн легкосплавных моделей диска.
Такие колпаки имеют малый вес и крепятся на пружинные элементы. Минус таких колпаков – частая потеря их при движении автомобиля.
Размер стального диска
16 дюймов – это максимально приемлемый размер стального колеса. Однако есть множество торговых брендов, которые предлагают 17-ти и даже 18-ти дюймовые аналоги.
Но стоит придерживаться разрешенных стандартов и не «гнаться» за размером, потому что тормозная система начнет работать неисправно, если начать эксплуатировать изделия большой массы.
Выгоды и покупка
Стальные изделия будут существенно выгоднее при покупке примерно на 80%. Поэтому они пользуются спросом, и не теряют своей актуальности по сей день.
К примеру, целесообразнее будет покупать стальные, а не легкосплавные диски в зимний период, для приобретения большего сцепления с дорогой.
Литые конструкции подойдут, если в приоритете:
- Красота и стиль вашего авто;
- Маневренность и скорость движения.
Стальные изделия подойдут вам, если:
- Вы не предъявляете завышенных требований к автомобилю;
- Не желаете выделяться из общей массы автомобилистов;
- Желаете сэкономить при покупке;
- Если вы желаете для смены иметь еще одни диски.
Не стоит тратить большие суммы на литые диски, потому что в зимний период от них не будет особенной пользы, к тому же они будут сильно изнашиваться из-за снега, слякоти и соли, которую разбрасывают на дорогах для борьбы с гололёдом.
По материалам http://autotopik.ru/services/1193-podbor-diskov-i-shin.html.