В связи с тем, что фирма «Харлей Девидсон» упорно не желала выпускать спортивные мотоциклы, многие небольшие фирмы и мастерские стали изготавливать свои мотоциклы с двигателем от «Харлея». Среди начинателей был и Эрик Булл, инженер «Харлея» и бывший гонщик. Им был создан новаторский мотоцикл «Buell RR1000», который имел большой успех в гонках двухцилиндровых мотоциклов в 80-е годы. Позже, в 1989 году был выпущен «RS1200», который признан лучшим мотоциклом из всех спортивных машин объемом 1200 куб. см, с V2 двигателем.
Основой мотоцикла «Buell» служила рама из стальных труб, двигатель на раму опирался через резиновые прокладки. Были использованы вилки «Марзотти» и амортизатор, который был горизонтально установлен позади двигателя. Мотоцикл развивал скорость в 193км/ч, и лишь его высокая цена ограничивала его продажи. В 1993 году фирма «Харлей Девидсон» начала искать выход на спортивный рынок и купила 49% акций фирмы «Бэлл Мотосайкл Компани», при этом не делая никаких затрат на исследования и разработки. После того, как новая фирма Булла в 1994 году перебралась на большой завод близ Милуоки, был выпущен первый мотоцикл «Тэндерболт S2».

На этом мотоцикле так же был установлен спортивный двигатель «Харлея» и немного измененная рама «RS». Свободный выхлоп, новые детали, переработанное оформление сделали этот мотоцикл быстрейшим и лучшим «Буллом». Немаловажным является и то, что выход на новый уровень производства позволил снизить цену на новые мотоциклы, а Эрик Булл получил доступ к финансам, разработкам и маркетингу «Харлея». В его планы входили увеличение экспорта и создание новых моделей, в число которых входил и родстер «VR1000», на котором был установлен двигатель от «Харлея» с водяным охлаждением.