Компания Nissan объявила о разработке системы независимого рулевого управления, которая сможет предотвращать столкновения на дороге. Когда возникает угроза ДТП и простое торможение не позволяет его избежать, новинка обеспечит объезд преграды в автоматическом режиме.
При этом активизируется система автоматического торможения и «роботизированного» рулевого управления. Особенно эффективна новинка при «подрезаниях» и при экстренном торможении авто, едущего впереди. «Информаторы» блока независимого рулевого — камеры и радар в передней части машины, боковые радары и пять лазерных сканеров, охватывающих весь периметр вокруг автомобиля. Система одновременно проверяет наличие свободной зоны впереди и указывает водителю безопасное направление движения. Если тот не может своевременно отреагировать и направить авто в указанном направлении, система автоматически уводит ТС в безопасную зону.
Новая КП для Lada.
На «АвтоВАЗе» начали производство модернизированной коробки передач (индекс — 2181). Чтобы улучшить работу механизма переключения передач, усовершенствовали многие узлы. Для исключения влияния температуры масла на усилия при переключениях, механизм выбора передач расположили верху. Объем масла в КП снизили с 3,3 до 2,2 л, а вместо минерального используется полусинтетическое с более стабильными характеристиками при разных температурах. При содействии специалистов известной группы компаний Schaeffler разработан новый механизм выбора передач, повысивший точность их переключения. КП получила вместо жестких тяг тросовый привод, что увеличило виброкомфорт. Первую и 2-ю передачи вооружили многоконусным синхронизатором, что облегчило их включение. Новую КП пока установили на Lada Granta и Lada Kalina 1-го поколения. Следующая на очереди — Lada Kalina 2-го поколения.
Экоэнергия
В корпорации Denso разработали новую аккумуляторную батарею (литий-ионную) для систем «стоп/старт». Новинка позволяет использовать больше энергии, чем классические свинцовокислотные батареи. Ее особенность — более эффективные хранение энергии и ее отдача в бортовую сеть автомобиля. При этом сокращаются затраты мощности двигателя на производство электроэнергии и, соответственно, расход топлива. Еще преимущество новинки — ей не нужна дополнительная системе охлаждения, так как она имеет собственную. При этом аккумулятор стал и легче, а значит, освободилось место под капотом, что оценили автопроизводители. Аккумуляторный модуль Denso включает в себя блок управления (контролирует напряжение в батарее), систему контроля степени зарядки АКБ и остаточной емкости, а также аккумуляторные ячейки, которые имеют выше плотность энергии и быстрее заряжаются.