Основное направление развития современной конструкторской мысли автомобилестроения сконцентрировано на достижении максимального уровня безопасности и комфорта водителя автомобиля и пассажиров. В этом ракурсе близкое соседство в салоне автомобиля стекла и человека, представляется крайне опасным. Ведь при даже небольших действиях из вне, стёкла могут повредиться, лопнуть, треснуть, разлететься и травмировать людей, находящихся в салоне и возле автомобиля. Именно из-за этого очень важен вопрос о прочности и ударостойкости автомобильных стёкол.
Последние достижения конструкторов и учёных мира, превратили обыкновенные автомобильные стёкла из небезопасного соседа в надёжного и хорошего защитника.
Когда появились первые автомобили в них стали устанавливать первые, тогда ещё это были только ветровые, стёкла. Само собой разумеется, что это были самые обыкновенные, как говорится, оконные стёкла. Прочность таких стёкол была крайне мала и при любых, даже самых незначительных происшествиях, стекла разбивались вдребезги и травмировали всех и всё вокруг.
В начале прошлого века французский учёный Эдуард Бенедиктус открыл и запатентовал первые многослойные стёкла. Проводимые им с нитратом целлюлозы эксперименты натолкнули учёного на мысль о возможности нанесении на стекло тонкой прочной и прозрачной плёнки, которая не даст его частям разлетаться и будет удерживать их вместе при механических повреждениях. Начиная с того времени идёт непрерывное и постоянное усовершенствование автомобильного стекла и повышение его безопасности.

Всё же, несмотря на все эти преимущества многослойных стёкол, их внедрение в серийный выпуск довольно долго не производилось, так как их себестоимость была высока. Лишь в начале 40 годов прошлого века стали появляться первые серийные автомобили, оборудованные такими многослойными стёклами. Но и тогда, ещё долгое время достаточно многие автопроизводители всё ещё продолжали укомплектовывать автомобили однослойными стёклами, утверждая, что безопасность водителя, прежде всего его личное дело. Советские автозаводы также не осваивали и не внедряли в серийное производство многослойные и безопасные стёкла.
Только в наше время, когда появились новые современные технологии производства многослойных стёкол путём нанесения защитных слоёв или плёнок, а также, следуя общемировой тенденции направленной на увеличение безопасности автотранспорта, практически все известные автопроизводители перешли на комплектацию автотранспорта только многослойными стёклами. Сейчас уже практически невозможно найти новый автомобиль, который был бы оборудован однослойными стеклами, которые разлетались в разные стороны при первом же малейшем ударе.
Но эта проблема и по сей день актуальна для покупателей подержанных, особенно старого модельного ряда, а также для тех автолюбителей, кто хочет немного сэкономить при замене поврежденных стеклянных деталей и приобретает запчасти, которые изготовляются кустарным способом в каких-либо гаражах, на мини заводиках или в том же Китае. Гонка за дешевизной, как это обычно бывает, приводит к покупке некачественного товара, а в нашем случае это может быть опасно для жизни и здоровья, ведь заменив повреждённое оригинальное ветровое стекло на неоригинальное, произведенное не известно кем и где, однако более дешёвое, вы рискуете при малейшем ДТП, оказаться не только без этого стекла, которое разлетится во все стороны, но и можете травмироваться разлетевшимися осколками.