Нынче в моде спортивные кроссоверы, которых не только внедорожником, но и кроссовером назвать не всегда язык поворачивается, разве что спортивным универсалом повышенной проходимости (SUV). Ведь всё в этих автомобилях направлено на определенный круг потребителей – людей, прежде всего относительно молодых, любящих все новое, двигающееся в ногу со временем. Такие автомобили прежде всего обладают мощным двигателем, модным стремительным дизайном, качественной и богатой внутренней отделкой и конечно же функциональностью кроссовера. Таким и получился автомобиль, с которым мы сегодня познакомились – Honda Crosstour.
Для справки : В 2009 году американское подразделение Honda выпустило для своего внутреннего рынка еще одну модификацию американской версии Accord и назвали ее Accord Crosstour. В отличие от европейской версии Accord, на “американца” устанавливали двигатели 2.4 и 3.5. Видимо чего то не хватало, плюс компания понимала необходимость войти и в этот сегмент рынка — спортивных кроссоверов. Honda Accord решили превратить в более универсальный и в то же время богатый автомобиль – в итоге получили универсал с приличным клиренсом 205 мм и мощным двигателем 3,5 литра, выдающим 275 л.с., хорошей укомплектованностью и качественной внутренней отделкой, при этом сохранив агрессивные линии кузова Accord, но об этом позже.
Crosstour не заставил себя долго ждать и спустя 2 года, в апреле 2011 года, появился и у нас, в России. Осмотреть и познакомиться с Кросстуром мы отправились к одному из московских дилеров Honda.
Экстерьер.
Сразу хочется оговориться, что когда я увидел в 2010 году crosstour на фотографиях, он мне не понравился, ну или не привлек внимания, но вживую автомобиль выглядит совсем по-другому.
Взгляд спереди. Автомобиль, представленный дилером был в очень красивом белом цвете в комплектации Executive. Надо признать этот цвет Crosstour к лицу. Компания Хонда серьезно постаралась, переделав не очень то броский американский Accord – Crosstour получился эдаким вылизанным спортивным красавцем. Передняя часть автомобиля весьма агрессивна, чему способствует узкая по высоте и довольно широкая, чуть прищуренная головная линзованная оптика , дополняют агрессивности дутые передние арки и широкая хромированная решетка радиатора, растянувшаяся от кромки капота до средней части бампера, словно пасть хищного зверя. Невооруженным глазом проглядываются плавные линии кузова, что говорит о весьма неплохой аэродинамике кузова, а значит о снижении расхода топлива на трассе, но об этом позже. Несмотря на достаточно приличный дорожный просвет, crosstour вовсе не кажется высоким, а наоборот он как бы прижат к дорожному полотну, словно готов к резкому прыжку. “Морда” кросстура очень изящна, гармонична и агрессивна — все это лишний раз подчеркивает спортивную направленность модели.
Взгляд сбоку. А вот при взгяде сбоку силует кузова Кросстура получился весьма оригинальным, неповторяющий линий ни одного из конкурентов – в этом, в дизайне Crosstour изюминка. Силует кузова, если хотите, даже напоминает какой то спорткар, разве что чуть приподнятый – линии крыши спускаются к задней части автомобиля, образую плавную кривую, при этом задние боковые окна также сужаются, причем сверху и снизу одновременно. А если учесть тот факт, что автомобиль стоит на приличного размера литых дисках размерностью 225/60 R18, то вообще начинаешь забывать, что это универсал повышенной проходимости. “Какой универсал?! Это же спортивное 5-ти дверное купе!”.
Взгляд сзади. Пока смотришь на Crosstour спереди и сбоку остаются только положительные впечатления, но стоит взглянуть на его заднюю часть, как тут же возникает масса вопросов и противоречий. Узкое, низкое заднее стекло, задние фонари, словно позаимствованные у Nissan Teana, громоздкий бампер – что то здесь не так, чего то не хватает или наоборот лишнее. А вот оригинальности придают широкая черная вставка, на которой расположился шильдик “Honda”, две овальной формы выхлопных трубы и сильно сужающаяся к нижней части задняя 5-ая дверь. Несмотря на незначительные огрехи в дизайне задней части, Crosstour выглядит весьма солидным, ведь его длинна без малого 5 метров (4998 мм), да и ширина немногим меньше 2-х метров (1900 мм), а вот в высоту он не так высок 1669 мм, но это скорее плюс – чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость.
Задние сидения. Что же касается задних сидений, тут претензий нет никаких. Посадка весьма удобная, место над головой и для ног в достатке и это несмотря на довольно низкую покатую крышу и удобные кресла явно рассчитанные для 2-х пассажиров. Конечно, здесь поместятся и трое – места то хватает – но вот с должным комфортом расположится смогут только двое. И комфорту этому будут способствовать вынесенные ко второму ряду воздуховоды “печки”, подогревы сидений и индивидуальные пепельницы, расположившиеся на дверях.
Багажник. Ну а как же обстоят дела с багажником?! Дверь багажника довольно легко открывается и перед нами немаленькое багажное пространство, с разложенными сидениями объем составляет 457 л., не так мало. А вот, если легким движением потянуть за специальные рычажки, расположившиеся по обе стороны стенок багажника, сидения 2-ого ряда упадут, образуя ровный пол, багажное отделение увеличится до 757 л., конечно, цифра отнюдь не рекордная, но все же места не мало. Справедливости ради, причина не такого уж большого объема кроется в довольно больших задних колесных арках, которые и скрадывают недостающие литры. Под полом багажника скрывается удобный поддон органайзера, который легко превратиться в твердое непромокаемое покрытие, если его перевернуть, очень удобно.
Вдоволь насмотревшись и полазив по салону, естественно захотелось прокатиться, но к сожалению машины для тест-драйва не оказалось, и действительно единственный автомобиль находился в салоне дилерского центра. Мы обязательно прокатимся на этом очень интересном кроссовере в следующий раз и поделимся своими впечатлениями, ну а пока познакомим с некоторыми характеристиками, см. Характеристики Honda Crosstour.
Краткие характеристики.
Так как Crosstour разрабатывался изначально для американского рынка он и получил соответствующий двигатель – V-образную шестерку объемом 3,5 литра, выдающую 271 л.с, так как этот двигатель точно такой же как на Honda Pilot, то и тут присутствует система отключения цилиндров VCM. Естественно, менее мощный четырехцилиндровый двигатель здесь был бы неуместен, ведь снаряженная масса Crosstour 1846 кг, и уверенно тянуть здесь сможет только “шестерка”.
Динамика автомобиля с нуля до 100 км/ч, опять же по заявленным данным, не рекордная, но вполне достойная 9 с., а помогать двигателю в этом будет 5-ти ступенчатый автомат со спортивным режимом – переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками.
Как всегда смущает заявленный расход в городском цикле, по данным производителя 14,7 л/100км, на деле же скорее всего он окажется выше, где то около 18-20 л.
Так как это все же кроссовер или универсал повышенной проходимости, Crosstour получил автоматическую систему полного привода Realtime 4WD, такую же которая устанавливается на Honda CR-V, принцип работы прост — по мере пробуксовки передних колес автоматически подключается задняя ось. Конечно, такой привод будет бесполезен на серьезном бездорожье, да и свесы у автомобиля приличные, но вот зимой на льду или в глубоком снегу, он будет как раз кстати.
Цена.
Ну а теперь не о самом приятном. В России цена за базовую версию Honda Crosstour начинается с отметки 1 799 000 руб., а в максимальной комплектации с навигационной системой Crosstour стоит уже за 2 миллиона — 2 050 000 руб. Ценовая политика не очень ясна, потому как если не принимать во внимание самую дорогую Honda Legend, которую купить сейчас практически невозможно — их попросту не завозят из-за отсутствия спроса, то Honda Crosstour почти рекордсмен, ведь он стоит дороже даже крупногабаритного Honda Pilot, аж на 100 000 руб. Интересный факт в том, что в Америке за «базу» Crosstour просят всего 29 000 $…
Резюме: Honda Crosstour очень интересный и продвинутый автомобиль и придется по вкусу любой возрастной категории, потому как это не только красивая игрушка со спортивной составляющей, но и многофункциональный кроссовер на каждый день , а его внешний вид наверняка покорит сердца настоящих фанатов марки “Honda”.