У владельцев Жигулей обычно возникают трудности с карбюраторами. Причин неисправностей много.
1. Топливный фильтр. Проверяем-выкручиваем пробку, достаем сетчатый фильтр, хорошенько моем бензином и продуваем воздухом. В процессе видим, если патрубок подвода или фильтр имеют повреждения, выход — менять на новые.
2. Сетчатый фильтр целый, но топлива в поплавке нет. Причина может быть в загрязнении игольчатого топливного клапана крышки поплавковой камеры. Ведь клапан, должен свободно ходить в своем гнезде, при этом не зависает шарик. Грязный, выход-промыть и продуть.
3. Возможно не правильно отрегулирован поплавок. Проверяем — карбюраторную крышку с прокладкой снимаем, переворачиваем и смотрим на отпечаток стенок камеры на прокладке. Смещен, выход — выставить правильно, подогнув язычок. Важно, чтобы поплавок был целый и не задевал камеры, не превышал установленный вес — иначе менять детали на новые.
4. Плохой переход при слабой нагрузке, рывки, много ест бензина. Причина — сбой поплавка. Уровень топлива можно установить, подогнув язычок регулировки уровня топлива и ограничитель хода поплавка, для хода иглы клапана. При этом небольшое отверстие в поплавке, на время можно заклеить нитроклеем.
5. Автоматическое или полуавтоматическое устройство, не промывает карбюратор. Выход — разобрать промыть бензином или ацетоном. Продуть воздухом.
6. Не запускается двигатель, хотя топливо в норме. Причина — каналы и жиклеры засорились. Как проверить? Снять крышку поплавковой камеры, прочистить, промыть бензином и продуть.
7. Глохнет двигатель. Причина — грязный эмульсионный жиклер холостого хода. Выход — снять воздушный фильтр и повернуть корпус жиклера, прочистить острой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне. Важно — не в коем случае не чистить металлическими предметами и не протирать ворсистыми тканями.
8. Плохой запуск двигателя, после долгого простоя. Причина — износилась диафрагма пускового устройства. Если нет возможности заменить диафрагму, можно на время поступить следующим образом: взять кусок алюминиевой проволоки (диаметр-3мм), согнуть в петлю закрепить под гайкой на шпильке, там, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратору. Это один конец, а второй загнуть и опустить вдоль стенки в первую камеру, в месте, где прижимается верхняя часть воздушной заслонки, при этом образуется щель, которая обеспечит пуск мотора.
Конечно же, это не весь список возможных неисправностей карбюратора, но вышеперечисленные встречаются у автомобилистов, чаще других, поэтому на это стоит обращать больше внимания.